МОСКВА, 31 мая — Sputnik. Михаил Воробьев. С 26 по 30 мая в московском офисе международной медиагруппы "Россия сегодня" прошел первый в этом году модуль проекта "SputnikPro на Зубовском". В нем приняли участие 12 журналистов: трое — из Абхазии, по двое — из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, один — из Молдовы.Для участников была подготовлена насыщенная программа: лекции, практические задания и мастер-классы сотрудников медиагруппы, в которую входят Sputnik, "РИА Новости" и другие популярные российские СМИ.О современных форматах подачи информации участникам модуля рассказала глава дирекции "Радио Sputnik" Маргарита Некрасова. Она раскрыла, как работает радио в цифровую эпоху и какие технологии помогают привлекать и удерживать внимание слушателей. Отдельно она остановилась на том, как журналисту адаптироваться к новой реальности, — когда внимание аудитории быстро переключается — и почему сегодня особенно важно предлагать удобные и понятные форматы новостей.Одним из ключевых блоков модуля стала работа с Telegram-каналами. Подробнее о том, как найти свою аудиторию, оформить канал и подготовить посты, рассказала замначальника управления по производству контента дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Вероника Антонова-Тризно. На лекциях приводились и разбирались реальные примеры, в том числе из опыта ведения Telegram-канала "Sputnik Ближнее зарубежье".Слушатели познакомились с применением нейросетей в журналистике, освоили работу в виртуальной студии, отработали навыки видеосъемки и монтажа, создавали визуальный контент, используя различные инструменты и возможности искусственного интеллекта, а также изучали использование чат-ботов."Я и так достаточно хорошо разбираюсь в нейросетях, но тут узнала много интересного — например, про генерацию изображений", — отметила студентка факультета журналистики КРСУ Даяна Чыныбаева.В программу вошли лекции по юридическим аспектам профессии, работе военкора, продюссированию интервью и продвижению в соцсетях.Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой. Финальные презентации показали, как по-разному команды подошли к решению задач и насколько серьезно участники включились в процесс. Для многих это стало возможностью не только отработать полученные знания, но и попробовать себя в роли редакторов новых цифровых медиа.Неделя завершилась вручением сертификатов и дружеским фуршетом.Прощаясь, участники подчеркнули, что уезжают с яркими впечатлениями от общения и насыщенной программы, а также с желанием как можно скорее применить полученные знания на практике.
Образовательный модуль в медиагруппе "Россия сегодня" помог журналистам развить навыки создания и продвижения контента.
МОСКВА, 31 мая — Sputnik. Михаил Воробьев. С 26 по 30 мая в московском офисе международной медиагруппы "Россия сегодня" прошел первый в этом году модуль проекта "SputnikPro на Зубовском". В нем приняли участие 12 журналистов: трое — из Абхазии, по двое — из Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, один — из Молдовы.
Для участников была подготовлена насыщенная программа: лекции, практические задания и мастер-классы сотрудников медиагруппы, в которую входят Sputnik, "РИА Новости" и другие популярные российские СМИ.
О современных форматах подачи информации участникам модуля рассказала глава дирекции "Радио Sputnik" Маргарита Некрасова. Она раскрыла, как работает радио в цифровую эпоху и какие технологии помогают привлекать и удерживать внимание слушателей. Отдельно она остановилась на том, как журналисту адаптироваться к новой реальности, — когда внимание аудитории быстро переключается — и почему сегодня особенно важно предлагать удобные и понятные форматы новостей.
Одним из ключевых блоков модуля стала работа с Telegram-каналами. Подробнее о том, как найти свою аудиторию, оформить канал и подготовить посты, рассказала замначальника управления по производству контента дирекции мультимедийных центров Sputnik в странах ближнего зарубежья и Балтии Вероника Антонова-Тризно. На лекциях приводились и разбирались реальные примеры, в том числе из опыта ведения Telegram-канала "Sputnik Ближнее зарубежье".
"Раньше я писала в своем Telegram-канале огромные тексты. Здесь я узнала, что они должны быть короткими. Также я загружала в Telegram видео продолжительностью более двух минут, а оказалось, что этот мессенджер не предназначен для длинных видео", — поделилась впечатлениями с корреспондентом Sputnik сотрудник пресс-службы Кыргызско-Российского Славянского университета (КРСУ) Сауле Калыкова.
Слушатели познакомились с применением нейросетей в журналистике, освоили работу в виртуальной студии, отработали навыки видеосъемки и монтажа, создавали визуальный контент, используя различные инструменты и возможности искусственного интеллекта, а также изучали использование чат-ботов.
"Я и так достаточно хорошо разбираюсь в нейросетях, но тут узнала много интересного — например, про генерацию изображений", — отметила студентка факультета журналистики КРСУ Даяна Чыныбаева.
В программу вошли лекции по юридическим аспектам профессии, работе военкора, продюссированию интервью и продвижению в соцсетях.
Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой
Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой
Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой
Впервые в рамках проекта участникам предложили деловую игру: они разделились на команды и создали собственные Telegram-каналы. Каждая группа придумала название, разработала концепцию, публиковала посты и следила за статистикой. Финальные презентации показали, как по-разному команды подошли к решению задач и насколько серьезно участники включились в процесс. Для многих это стало возможностью не только отработать полученные знания, но и попробовать себя в роли редакторов новых цифровых медиа.
Неделя завершилась вручением сертификатов и дружеским фуршетом.
"Надеюсь, что полученные здесь знания пригодятся вам в жизни и профессиональной деятельности", — сказал заместитель главного редактора медиагруппы "Россия сегодня" Андрей Благодыренко.
Прощаясь, участники подчеркнули, что уезжают с яркими впечатлениями от общения и насыщенной программы, а также с желанием как можно скорее применить полученные знания на практике.