Жапаров дал старт строительству дороги Барскоон — Бедель за счет средств КР
Жапаров дал старт строительству дороги Барскоон — Бедель за счет средств КР
Sputnik Кыргызстан
БИШКЕК, 27 авг — Sputnik. Президент Садыр Жапаров сегодня в Иссык-Кульской области дал старт строительству автодороги Барскоон — Бедель, которую возводят за... 27.08.2025, Sputnik Кыргызстан
БИШКЕК, 27 авг — Sputnik. Президент Садыр Жапаров сегодня в Иссык-Кульской области дал старт строительству автодороги Барскоон — Бедель, которую возводят за счет собственных средств, сообщает пресс-служба главы государства. Маршрут в Китай будет проходить с севера на юг через перевалы Барскоон, Сooк, долину Кара-Сай и перевал Ашуу-Суу. Через перевал Соок планируется построить тоннель длиной 5,5 километра. В районе долины Кара-Сай будет построена эстакадная мостовая конструкция. А для прохождения перевала Ашуу-Суу, где выпадает большое количество снега, построят еще один тоннель протяженностью 3,8 километра. Глава государства подчеркнул, что этот день войдет в новейшую историю страны как значимое событие. Он обозначил строительство дорог как важнейшее направление, определяющее путь развития государства, и напомнил, что Кыргызстан был частью Великого Шелкового пути. Жапаров сказал, что вопрос открытия пропускного пункта "Бедель" поднимался с 1996 года, однако в силу различных причин долгое время его реализация откладывалась. Если бы дорога была построена тогда, сегодня страна находилась бы на другом уровне развития. "Мы не стали сожалеть о прошлом, а решили активно возобновить и реализовать данный проект. Особо хочу подчеркнуть, что дорогу Барскоон — Бедель мы строим своими силами и за счет собственных средств. Это свидетельствует о том, что наше государство, полагаясь на свой авторитет, экономику и возможности, реализует крупные проекты", — подчеркнул президент. Подрядчиком определена китайская China Road and Bridge Corporation. Согласно договоренности, основные работы будут завершены к сентябрю 2029 года. Полное завершение и официальная сдача дороги в эксплуатацию запланированы на сентябрь 2030-го. Также предусмотрен "гарантийный период", в рамках которого в случае выявления недостатков компания будет обязана устранить их. Когда дорогу построят, маршрут от китайского Аксу до Кыргызстана в одну сторону сократится на 500 километров. Это сэкономит не менее 12 часов для грузоперевозчиков. "В ближайшее время также начнется строительство пункта пропуска "Бедель". Этот комплексный проект увеличит объемы торговли между Кыргызстаном и Китаем, укрепит дружбу и доверие двух стран", — сказал Жапаров.
БИШКЕК, 27 авг — Sputnik. Президент Садыр Жапаров сегодня в Иссык-Кульской области дал старт строительству автодороги Барскоон — Бедель, которую возводят за счет собственных средств, сообщает пресс-служба главы государства.
Маршрут в Китай будет проходить с севера на юг через перевалы Барскоон, Сooк, долину Кара-Сай и перевал Ашуу-Суу. Через перевал Соок планируется построить тоннель длиной 5,5 километра. В районе долины Кара-Сай будет построена эстакадная мостовая конструкция. А для прохождения перевала Ашуу-Суу, где выпадает большое количество снега, построят еще один тоннель протяженностью 3,8 километра.
Глава государства подчеркнул, что этот день войдет в новейшую историю страны как значимое событие. Он обозначил строительство дорог как важнейшее направление, определяющее путь развития государства, и напомнил, что Кыргызстан был частью Великого Шелкового пути.
Через перевал Соок планируется построить тоннель длиной 5,5 километра. В районе долины Кара-Сай будет построена эстакадная мостовая конструкция. А для прохождения перевала Ашуу-Суу, где выпадает большое количество снега, построят еще один тоннель протяженностью 3,8 километра.
Через перевал Соок планируется построить тоннель длиной 5,5 километра. В районе долины Кара-Сай будет построена эстакадная мостовая конструкция. А для прохождения перевала Ашуу-Суу, где выпадает большое количество снега, построят еще один тоннель протяженностью 3,8 километра.
"В 2023 году в городе Сиане на саммите "Китай — Центральная Азия" мы достигли договоренности с председателем КНР Си Цзиньпином о реализации проекта "Бедель". С тех пор этот вопрос находится под моим личным контролем", — сказал президент.
Жапаров сказал, что вопрос открытия пропускного пункта "Бедель" поднимался с 1996 года, однако в силу различных причин долгое время его реализация откладывалась. Если бы дорога была построена тогда, сегодня страна находилась бы на другом уровне развития.
"Мы не стали сожалеть о прошлом, а решили активно возобновить и реализовать данный проект. Особо хочу подчеркнуть, что дорогу Барскоон — Бедель мы строим своими силами и за счет собственных средств. Это свидетельствует о том, что наше государство, полагаясь на свой авторитет, экономику и возможности, реализует крупные проекты", — подчеркнул президент.
Подрядчиком определена китайская China Road and Bridge Corporation. Согласно договоренности, основные работы будут завершены к сентябрю 2029 года. Полное завершение и официальная сдача дороги в эксплуатацию запланированы на сентябрь 2030-го. Также предусмотрен "гарантийный период", в рамках которого в случае выявления недостатков компания будет обязана устранить их.
Когда дорогу построят, маршрут от китайского Аксу до Кыргызстана в одну сторону сократится на 500 километров. Это сэкономит не менее 12 часов для грузоперевозчиков.
"В ближайшее время также начнется строительство пункта пропуска "Бедель". Этот комплексный проект увеличит объемы торговли между Кыргызстаном и Китаем, укрепит дружбу и доверие двух стран", — сказал Жапаров.