https://ru.sputnik.kg/20250919/1096598716.html
Почему реформа налогов для курьеров и таксистов вызвала споры
Почему реформа налогов для курьеров и таксистов вызвала споры
Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане меняются правила игры для рынка такси и курьерских сервисов. Кабмин и международные агрегаторы договорились о новом подходе к налогообложению... 19.09.2025, Sputnik Кыргызстан
2025-09-19T08:04+0600
2025-09-19T08:04+0600
2025-09-19T09:48+0600
https://sputnik.kg/img/07e9/09/13/1096598546_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_ebe6ed3db40b9ac819f8a50883158c62.jpg
Почему реформа налогов для курьеров и таксистов вызвала споры
Sputnik Кыргызстан
В Кыргызстане меняются правила игры для рынка такси и курьерских сервисов. Кабмин и международные агрегаторы договорились о новом подходе к налогообложению: теперь не водителям нужно бегать за патентами и отчётами, а сами компании будут удерживать и перечислять в бюджет 1% подоходного налога и 1% страховых взносов.
ГНС планирует автоматизировать процесс с помощью цифровой интеграции с бухгалтерскими системами агрегаторов, что должно сделать процесс быстрым и прозрачным. Таксисты в целом поддерживают инициативу, но признаются: с учётом комиссий и налогов их заработки становятся всё скромнее.
Как новый механизм повлияет на рынок? Станет ли профессия таксиста выгоднее и прозрачнее или рискует потерять привлекательность?
Об этом говорим в эфире радио Sputnik Кыргызстан.
В Кыргызстане меняются правила игры для рынка такси и курьерских сервисов. Кабмин и международные агрегаторы договорились о новом подходе к налогообложению: теперь не водителям нужно бегать за патентами и отчетами, а сами компании будут удерживать и перечислять в бюджет 1% подоходного налога и 1% страховых взносов.ГНС планирует автоматизировать процесс с помощью цифровой интеграции с бухгалтерскими системами агрегаторов, что должно сделать его быстрым и прозрачным. Таксисты в целом поддерживают инициативу, но признаются: с учетом комиссий и налогов их заработки становятся все скромнее.Как новый механизм повлияет на рынок? Станет ли профессия таксиста выгоднее и прозрачнее или рискует утратить привлекательность? Говорим об этом в эфире радио Sputnik Кыргызстан.
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e9/09/13/1096598546_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_1df30f2f3c314bad0ddce7e4d787323a.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
аудио
Почему реформа налогов для курьеров и таксистов вызвала споры
08:04 19.09.2025 (обновлено: 09:48 19.09.2025) Гости
Сейтбек Турдумбетов, начальник Управления оперативного контроля ГНС КРУлан Чолпонбаев, председатель профсоюза таксистов "Кабылан"
В Кыргызстане меняются правила игры для рынка такси и курьерских сервисов. Кабмин и международные агрегаторы договорились о новом подходе к налогообложению: теперь не водителям нужно бегать за патентами и отчетами, а сами компании будут удерживать и перечислять в бюджет 1% подоходного налога и 1% страховых взносов.
ГНС планирует автоматизировать процесс с помощью цифровой интеграции с бухгалтерскими системами агрегаторов, что должно сделать его быстрым и прозрачным. Таксисты в целом поддерживают инициативу, но признаются: с учетом комиссий и налогов их заработки становятся все скромнее.
Как новый механизм повлияет на рынок? Станет ли профессия таксиста выгоднее и прозрачнее или рискует утратить привлекательность?
Говорим об этом в эфире радио Sputnik Кыргызстан.