Из-за грязных сплетен на меня ополчился весь офис — крик души бухгалтера из КР

Пока кыргызстанцы пытаются смириться с приближением понедельника, редакция Sputnik и не думает расслабляться: по воскресеньям мы публикуем откровения представителей разных профессий, которые делятся наболевшим.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

В свежем выпуске рубрики "Что бесит..." излила душу бишкекский бухгалтер. Женщина рассказала, как непросто нести ответственность за огромные суммы, нерадивых сотрудников и промахи коллег. Специалист выразила надежду, что после прочтения этого текста бишкекчане проникнутся сочувствием к нелегкой доле бухгалтеров.

Необоснованные подозрения

Из-за скандальной мамаши я чуть не лишился работы — что бесит аниматора в КР
Мои коллеги уверены, что я живу в роскошном доме, где мне готовят завтраки исключительно поджарые брюнеты: дескать, раз бухгалтер заведует деньгами, то может себе позволить! Я бы и рада жить на широкую ногу, вот только это расхожее мнение не соответствует действительности. Бухгалтеры действительно занимаются внушительными суммами, за что в большинстве своем получают достойную зарплату. Однако она вполне сопоставима с нагрузкой и огромной ответственностью, которые они несут за весь денежный круговорот в компании.

Однажды я на своей шкуре прочувствовала последствия подобных предрассудков. Коллега, с которой я была не в лучших отношениях, умудрилась настроить весь офис против меня: на фоне финансовых трудностей фирмы она пустила слух, что, мол, "главбух гребет деньги лопатой, поэтому нам задерживают зарплаты". Согласитесь, ситуация не из приятных. Благо вскоре конфликт разрешился, и напряжение между мной и остальными сотрудниками сошло на нет.

Непрофессиональные коллеги

Бухгалтерам часто приходится взаимодействовать с коллегами из других организаций, вплоть до фирмы, которая заливает воду в офисные диспенсеры. Многие из них лишь играют роль бухгалтеров, однако фактически ими не являются: одни не знают, как заполнять базовые документы, другие даже не пробовали ознакомиться с Налоговым кодексом — настольной книгой любого бухгалтера. Поймите, что знать фамилию основателя кейнсианства недостаточно: вы должны быть подкованы в юриспруденции и прочих областях знаний.

Шумные

Поливают грязью в соцсетях — что бесит кыргызстанскую актрису
Представим себе ситуацию, что бухгалтер недосчитался одной сотой тыйына. Если для рядовых сотрудников это мелочь, то для него это сродни концу света: малейший недочет в бухгалтерии влечет необратимые последствия. В таких условиях нам необходима стопроцентная концентрация на работе, однако сотрудники из других отделов так не считают. Они то и дело устраивают представления: то спорят до хрипоты, то хохочут так, что просыпается охранник.

Мы не просим вас сохранять гробовую тишину: достаточно лишь войти в наше положение и убавить громкость разговоров в нужный момент.

Скандалисты

Иногда мне кажется, что табличку на нашем отделе втихаря заменили на "Прием жалоб и предложений". В любой непонятной ситуации сотрудники отправляются в бухгалтерию и, не разобравшись в ситуации, выливают накопившиеся претензии на главбуха. Я не удивлюсь, если завтра ко мне заявится наш водитель и попросит снизить штрафы за нарушение ПДД.

Отсутствие замены

Замашки мажора на Lexus вывели меня из себя — что бесит автомеханика из КР
В отделе бухгалтерии могут работать несколько сотрудников, но, к сожалению, не все из них взаимозаменяемы. Большая часть ответственности всегда ложится на плечи главбуха: в его распоряжении множество срочных дел, поручить которые обычно некому. Тем более для бухгалтерии особенно актуален принцип "сделай сам": однажды я делегировала элементарное задание помощнику, а после переделывала не только порученный ему документ, но и кипу других бумаг. Иначе говоря, бухгалтер — это одна из ключевых шестеренок в механизме любой организации. Если она остановится, то и работа компании встанет. Многие мои коллеги забыли, когда в последний раз нежились на пляже заграничного курорта.

Кстати, из прошлого выпуска рубрики "Что бесит..." вы можете узнать, какие типы клиентов способны вывести из себя даже самого сдержанного оператора call-центра.