Уже на следующей неделе кыргызстанцы вернутся в привычный рабочий ритм. Чтобы сгладить этот неизбежный расклад, мы спешим напомнить о тяготах будней специалистов из других сфер. На этот раз героем материала стал бишкекский автомеханик. Он без лишней цензуры поделился наболевшим и рассказал, какие типы клиентов способны мгновенно растратить запасы терпения опытного мастера.
Предрассудки
Наверное, с этой проблемой встречался любой, чья работа связана с физической силой: клиенты нередко демонстрируют ограниченность мышления, воссоздавая портрет типичного автомеханика. Для них сотрудник СТО по определению неотесан и груб, он вряд ли способен отличить Есенина от Лермонтова — это же не сорта дешевого алкоголя! Добавим к образу пятна мазута на грязной рубахе и получим полный набор стереотипов.
Обидно, что стереотипы плотно засели в головах и у прекрасных дам: помню, как одна девушка заметно приуныла, узнав, кем я работаю. В тот момент я сразу понял, что не стал бы связывать с ней будущее: пренебрежение к чужой профессии еще никого не делало умнее или выше по статусу.
"Золотая" молодежь
Как правило, дети богатых родителей не нюхали пороху: они не знают, каким трудом добываются деньги. Не все из них столь невыносимы, как их малюют, однако некоторые мажоры полностью соответствуют неприятным характеристикам, которые им приписывают. Дорогой автомобиль считается важным атрибутом богатства, так что мне часто приходилось иметь дело с "золотой" молодежью.
Он в приказном тоне просил "подшаманить" машину прямо сейчас, чуть ли не помахав у носа пачкой долларов. Я попытался объяснить ему, что за деньги вторую жизнь для авто не купишь, однако нарвался на очередную грубость.
Всезнайки
Следующий тип клиентов, которые выводят автомехаников из себя, — завсегдатаи "гаражных" посиделок с друзьями. Они знают базовые вещи о строении автомобиля и мнят себя экспертами в области автосервиса. К счастью, многие из них все же решаются обратиться к специалисту в случае неполадок. Перед походом в автосервис они начитаются советов на тематических форумах, не упуская возможности похвастать этими знаниями при мастере.
Замечания клиентов действительно важны, но не стоит перебарщивать с контролем: работать намного легче, когда тебе доверяют.
Безразличные
Кстати, в прошлый раз в рубрике "Что бесит..." мы публиковали крик души бишкекского домкома. Женщина честно призналась, что раздражает ее в жильцах столичной многоэтажки.