Эксперт развенчал шесть популярных мифов о моторном масле

Сигнализирует ли потемневшее моторное масло о проблемах с двигателем, стоит ли мыть мотор перед заменой масла — ответы на эти и другие вопросы в материале.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 28 фев — Sputnik. Технический специалист компании "Тотал Восток" Роман Корчагин рассказал о популярных мифах, связанных с моторным маслом, пишет Авто Mail.ru

Миф 1: рекомендации автопроизводителей — это просто реклама, не нужно переплачивать за цифры и "допуски" на упаковке масла.

В реальности: с моторным маслом дела обстоят примерно так же, как с продуктами питания. Никто не запрещает покупать самые дешевые продукты в магазине, но если питаться только ими, то проблемы со здоровьем в будущем весьма вероятны.

Нельзя долго ездить немытым — что еще "убивает" машины зимой
Из-за некачественного смазочного материала мотор автомобиля вряд ли выйдет из строя за несколько минут. Но в отдаленной перспективе использование масла, которое не соответствует требованиям производителя автомобиля, приведет к нежелательным последствиям. Как минимум — к повышенному износу деталей газораспределительного механизма и к значительному объему отложений, которые и станут отложенным результатом нерациональной экономии.

Миф 2: если в масле много присадок — это очень плохо. Присадки вредят двигателю, так что лучше без них.

В реальности: чистые базовые масла без присадок применялись 80 лет назад. И уже тогда специалисты поняли, что естественных противоизносных свойств смазочного материала недостаточно, чтобы обеспечить длительную сохранность двигателя, его работоспособность и надежность. С этого момента, собственно, и началась история разработки международных классификаций смазочных материалов.

Сначала в масла стали добавлять специальные компоненты, противостоящие износу моторов — это и были первые присадки. После противоизносных присадок появились компоненты с моющими свойствами...

К сегодняшнему дню мировая индустрия пришла к тому, что в моторном масле используется более 20 специальных соединений, которые обеспечивают работоспособность продукта.

Миф 3: "минералка", полусинтетика и синтетика совместимы и их можно смешивать.

В реальности: минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое моторные масла получают совершенно разными способами, с использованием сильно отличающихся технологий.

Это должен знать каждый водитель — правила негласного этикета на дорогах
Их состав тоже разный. Кроме того, отличаются и пакеты присадок для "минералки", полусинтетики и синтетики — в них будут разные компоненты. Да, международные стандарты обязывают производителей смазочных материалов обеспечивать совместимость масел, но одинаковые свойства требуются лишь в пределах 10-процентной разницы. Все, что выше 10 процентов, просто-напросто никем не проверяется.

Сама же цифра в 10 процентов не означает, что разные масла можно смешивать в соотношении 1 к 1. Указанный процент выдерживается для того, чтобы гарантировать лишь возможность замены масла без промывки двигателя, ведь небольшое количество старого смазочного материала остается в моторе даже после полного слива масла. Я не рекомендую рисковать со смешиванием масел разного типа.

Миф 4: промывать мотор перед заменой масла не нужно — это даже может быть опасно для двигателя.

В реальности: универсальной рекомендации по этому вопросу нет. Когда речь идет об автомобиле, история обслуживания которого полностью известна, а при этом обслуживании всегда выбирались высококачественные материалы — да, промывать двигатель необходимости нет. Моющие свойства современных масел обеспечивают необходимую защиту мотора.

Если у владельца нет информации, какое масло использовалось в автомобиле ранее, неизвестно, как часто проводилось техническое обслуживание, то первым делом нужно оценить: что под клапанной крышкой? Если отложений нет и все в порядке, то можно обойтись без промывания. Но если видны отложения, промывка необходима.

При промывании мотора лучше всего использовать опять-таки товарное масло. Популярные "пятиминутки" и средства, называющиеся промывочными маслами, как раз могут навредить двигателю, поскольку их состав неполноценен по сравнению с товарным маслом. Именно негативные последствия использования этих средств и стали причиной появления мифа об опасности промывания мотора.

Миф 5: потемневшее масло сигнализирует о проблемах с двигателем.

Как снизить риск ДТП в зимнее время — советы автовладельцам Кыргызстана
В реальности: все наоборот, мотору грозит поломка, если цвет масла со временем не меняется. Смазка движется по замкнутому контуру, выполняет свои функции и смывает нагары, и она должна становиться более темной. Если после 3-5 тысяч километров пробега владелец видит на щупе прозрачное масло, должен возникнуть вопрос: очищает ли используемая смазка двигатель, есть ли в ней необходимые присадки и вообще, правильно ли работает это масло? У бензиновых, дизельных и газовых двигателей скорость потемнения масла слегка отличается, но правило все равно общее для всех.

Если масло спустя 5 тысяч километров пробега не потемнело, то его немедленно нужно заменить на новый смазочный материал, причем приобретенный у официального дистрибьютора, чтобы исключить риск повторного использования некачественного продукта.

Миф 6: грамотный механик определит вязкость масла "на ощупь".

В реальности: вязкость масла определяется только в лабораторных условиях на специальном приборе — вискозиметре. Механики, которые берут пробу и растирают каплю масла пальцами, на самом деле определить его вязкость таким образом не могут. Конечно, невозможно таким способом и понять, подходит ли масло автомобилю.