Эти 4 ошибки водителя "убивают" автоматическую коробку передач

О правиле "50 на 50", движении на "нейтрали" и других распространенных ошибках, которые вредят АКП машины, читайте в этом материале.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

БИШКЕК, 3 мар — Sputnik. Эксперт портала Autonews перечислил неверные действия водителей, которые ускоряют поломку автоматической трансмиссии автомобиля.

Речь в первую очередь о действиях с классическим гидромеханическим "автоматом", поскольку правила эксплуатации роботизированных коробок передач и вариаторов — тема отдельных статей. При этом автор отмечает, что некоторые из приведенных рекомендаций справедливы и для таких трансмиссий.

Езда "на холодную"

Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален и для автоматической коробки передач. Однако в случае с трансмиссией все куда более однозначно — точно прогревать. В зимнее время года жидкость ATF, которую зачастую по ошибке называют "маслом автомата", меняет свойства. Из-за низкой температуры она становится более вязкой и менее пригодной для работы в "бублике" гидротрансформатора. Во избежание дополнительных нагрузок на узлы, работающие под давлением жидкости, и снижения износа этих систем следует немного прогревать коробку.

Эксперт развенчал шесть популярных мифов о моторном масле
У АКП нет рекомендованной рабочей температуры, но после запуска холодного мотора, пока он будет прогреваться, рекомендуется прогреть и коробку передач. Для этого необходимо постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором. Тепла, которое двигатель "отдаст" коробке, вполне достаточно, чтобы жидкость ATF немного прогрелась и стала менее вязкой. Также при трогании с места не стоит резко ускоряться и сразу нагружать пока еще холодную коробку передач. В начале движения все маневры должны быть спокойными и плавными.

Буксировка на дальние расстояния

Длительная буксировка автомобилей с АКП — самый быстрый способ убить коробку. Не следует думать, что машины с "автоматом" нельзя буксировать вообще. Но длительный перегон на тросе или жесткой сцепке может оказаться губительным для трансмиссии. Вообще, на этот случай лучше запомнить правило "50 на 50". Эти цифры должны напоминать вам, что автомобиль с АКП можно буксировать не более чем на 50 километров и на скорости не выше 50 километров в час.

И опять же, если возникнет необходимость буксировать машину, обязательно загляните перед этим в инструкцию по эксплуатации. Рекомендации завода-производителя для конкретной модели в любом случае будут куда более ценными и полезными, чем советы из интернета.

Включение "нейтрали" без необходимости

Нельзя долго ездить немытым — что еще "убивает" машины зимой
Еще одна распространенная ошибка — включение "нейтрали" каждый раз при остановке и при движении накатом, например, под горку. Все переключения режимов работы АКП осуществляются только при полной остановке авто и нажатой педали тормоза. После переключения ощущается легкий и плавный толчок. Это значит, что режим включен, можно отпустить педаль тормоза и начинать движение.

Однако многие по привычке, выработавшейся на "механике", продолжают пользоваться нейтральным положением рычага и порой включают его даже при движении накатом. Однако режим N в автоматической трансмиссии и нейтрал в механической КПП — это далеко не одно и то же. Более того, переводя в положение N рычаг "автомата", не нужно на нем задерживаться, а лучше стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления и фрикционы, не получая нужного количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя.

Переход из R в D без полной остановки и "раскачка" на бездорожье

Это должен знать каждый водитель — правила негласного этикета на дорогах
При движении с "автоматом" также следует внимательно отнестись к манере работы с рычагом коробки. К примеру, во время движения задним ходом нельзя сразу переключиться в режим D и ехать вперед без полной остановки автомобиля. И наоборот. Это чревато не только механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, но и поломкой картера АКП. Для правильных переключений необходимо дождаться полной остановки автомобиля, перевести селектор в нужное положение и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится этот режим.

Другая распространенная проблема при эксплуатации автомата — "раскачка" на бездорожье. Если машина забуксовала, то пытаться, меняя режимы, раскачивать ее взад-вперед, как на "механике", недопустимо по тем же причинам, которые описаны выше: такая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.