БИШКЕК, 3 мар — Sputnik. Эксперт портала Autonews перечислил неверные действия водителей, которые ускоряют поломку автоматической трансмиссии автомобиля.
Речь в первую очередь о действиях с классическим гидромеханическим "автоматом", поскольку правила эксплуатации роботизированных коробок передач и вариаторов — тема отдельных статей. При этом автор отмечает, что некоторые из приведенных рекомендаций справедливы и для таких трансмиссий.
Езда "на холодную"
Вечный вопрос, прогревать двигатель или нет, актуален и для автоматической коробки передач. Однако в случае с трансмиссией все куда более однозначно — точно прогревать. В зимнее время года жидкость ATF, которую зачастую по ошибке называют "маслом автомата", меняет свойства. Из-за низкой температуры она становится более вязкой и менее пригодной для работы в "бублике" гидротрансформатора. Во избежание дополнительных нагрузок на узлы, работающие под давлением жидкости, и снижения износа этих систем следует немного прогревать коробку.
Буксировка на дальние расстояния
Длительная буксировка автомобилей с АКП — самый быстрый способ убить коробку. Не следует думать, что машины с "автоматом" нельзя буксировать вообще. Но длительный перегон на тросе или жесткой сцепке может оказаться губительным для трансмиссии. Вообще, на этот случай лучше запомнить правило "50 на 50". Эти цифры должны напоминать вам, что автомобиль с АКП можно буксировать не более чем на 50 километров и на скорости не выше 50 километров в час.
И опять же, если возникнет необходимость буксировать машину, обязательно загляните перед этим в инструкцию по эксплуатации. Рекомендации завода-производителя для конкретной модели в любом случае будут куда более ценными и полезными, чем советы из интернета.
Включение "нейтрали" без необходимости
Однако многие по привычке, выработавшейся на "механике", продолжают пользоваться нейтральным положением рычага и порой включают его даже при движении накатом. Однако режим N в автоматической трансмиссии и нейтрал в механической КПП — это далеко не одно и то же. Более того, переводя в положение N рычаг "автомата", не нужно на нем задерживаться, а лучше стараться побыстрее его проскочить. Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления и фрикционы, не получая нужного количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя.
Переход из R в D без полной остановки и "раскачка" на бездорожье
Другая распространенная проблема при эксплуатации автомата — "раскачка" на бездорожье. Если машина забуксовала, то пытаться, меняя режимы, раскачивать ее взад-вперед, как на "механике", недопустимо по тем же причинам, которые описаны выше: такая работа с АКП может вызвать разрушение зубчатых колес и повреждение фрикционов.