БИШКЕК, 28 фев — Sputnik. Технический специалист компании "Тотал Восток" Роман Корчагин рассказал о популярных мифах, связанных с моторным маслом, пишет Авто Mail.ru.
Миф 1: рекомендации автопроизводителей — это просто реклама, не нужно переплачивать за цифры и "допуски" на упаковке масла.
В реальности: с моторным маслом дела обстоят примерно так же, как с продуктами питания. Никто не запрещает покупать самые дешевые продукты в магазине, но если питаться только ими, то проблемы со здоровьем в будущем весьма вероятны.
Миф 2: если в масле много присадок — это очень плохо. Присадки вредят двигателю, так что лучше без них.
В реальности: чистые базовые масла без присадок применялись 80 лет назад. И уже тогда специалисты поняли, что естественных противоизносных свойств смазочного материала недостаточно, чтобы обеспечить длительную сохранность двигателя, его работоспособность и надежность. С этого момента, собственно, и началась история разработки международных классификаций смазочных материалов.
Сначала в масла стали добавлять специальные компоненты, противостоящие износу моторов — это и были первые присадки. После противоизносных присадок появились компоненты с моющими свойствами...
К сегодняшнему дню мировая индустрия пришла к тому, что в моторном масле используется более 20 специальных соединений, которые обеспечивают работоспособность продукта.
Миф 3: "минералка", полусинтетика и синтетика совместимы и их можно смешивать.
В реальности: минеральное масло, полусинтетическое и синтетическое моторные масла получают совершенно разными способами, с использованием сильно отличающихся технологий.
Сама же цифра в 10 процентов не означает, что разные масла можно смешивать в соотношении 1 к 1. Указанный процент выдерживается для того, чтобы гарантировать лишь возможность замены масла без промывки двигателя, ведь небольшое количество старого смазочного материала остается в моторе даже после полного слива масла. Я не рекомендую рисковать со смешиванием масел разного типа.
Миф 4: промывать мотор перед заменой масла не нужно — это даже может быть опасно для двигателя.
В реальности: универсальной рекомендации по этому вопросу нет. Когда речь идет об автомобиле, история обслуживания которого полностью известна, а при этом обслуживании всегда выбирались высококачественные материалы — да, промывать двигатель необходимости нет. Моющие свойства современных масел обеспечивают необходимую защиту мотора.
Если у владельца нет информации, какое масло использовалось в автомобиле ранее, неизвестно, как часто проводилось техническое обслуживание, то первым делом нужно оценить: что под клапанной крышкой? Если отложений нет и все в порядке, то можно обойтись без промывания. Но если видны отложения, промывка необходима.
При промывании мотора лучше всего использовать опять-таки товарное масло. Популярные "пятиминутки" и средства, называющиеся промывочными маслами, как раз могут навредить двигателю, поскольку их состав неполноценен по сравнению с товарным маслом. Именно негативные последствия использования этих средств и стали причиной появления мифа об опасности промывания мотора.
Миф 5: потемневшее масло сигнализирует о проблемах с двигателем.
Если масло спустя 5 тысяч километров пробега не потемнело, то его немедленно нужно заменить на новый смазочный материал, причем приобретенный у официального дистрибьютора, чтобы исключить риск повторного использования некачественного продукта.
Миф 6: грамотный механик определит вязкость масла "на ощупь".
В реальности: вязкость масла определяется только в лабораторных условиях на специальном приборе — вискозиметре. Механики, которые берут пробу и растирают каплю масла пальцами, на самом деле определить его вязкость таким образом не могут. Конечно, невозможно таким способом и понять, подходит ли масло автомобилю.