БИШКЕК, 13 ноя — Sputnik. Автомобильный портал "За рулем" рассказал, как быстрее прогреть двигатель машины.
Скорость прогрева двигателя зависит от его рабочего объема, КПД и технической исправности системы охлаждения. Препятствиями для поступления теплого воздуха в салон могут стать засоренные радиатор отопителя и салонный воздушный фильтр.
Если двигатель по техническим причинам греется дольше положенного, владелец авто столкнется со следующими проблемами:
Издание отмечает, что способы быстрого прогрева машины давно известны, но используют их далеко не все водители.
Припаркуйте авто там, где теплее
Низкая температура окружающего воздуха и большая скорость ветра замедляют процесс прогрева автомобиля. Повлиять на эти факторы невозможно. Зато можно спрятать машину от ветра в закрытом дворе или выбрать место для парковки возле теплотрассы. Если вам известно, где именно она пролегает, поставьте машину над этим участком. Определить теплую трубу в земле можно по сухой земле или насту на том месте. Так удастся сократить время прогрева на пару минут. Хорошо, если есть возможность поставить авто на крытой парковке или в гараже, — в этом случае проблем с прогревом будет меньше.
В процессе прогрева увеличьте обороты
Чем выше обороты, тем быстрее прогреваются двигатель и салон. В старых машинах для увеличения скорости прогрева имелся так называемый "подсос": потянув за ручку, можно было заставить двигатель крутиться быстрее. В современном автомобиле можно нажать на педаль газа и разогнать двигатель до 2000–2500 оборотов в минуту.
Постепенно увеличивайте нагрузку
С нагрузкой двигатель будет прогреваться быстрее, однако нужно знать меру, чтобы его не перегрузить. Дело в том, что масло, не прогретое до рабочей температуры, не способно обеспечить эффективную смазку. То же самое касается тепловых зазоров деталей двигателя. Оптимальным можно считать некоторый прогрев на холостом ходу, а затем несколько минут медленного движения с минимальной нагрузкой. Избегайте интенсивных разгонов.
Прогрев с помощью автоматической коробки передач
Если у вас машина с вариатором или "автоматом", можно, зажав педаль тормоза, включить режим D. Это также ускорит прогрев двигателя, поскольку обеспечит дополнительную нагрузку.
Не спешите включать отопитель салона на полную
Двигатель будет прогреваться дольше, если вентилятор печки включен на полную мощность. Лучше всего на минимальной скорости пустить воздух на ветровое стекло и при таких настройках дождаться, пока он нагреется. Интересный факт: современным авто с энергоэффективными двигателями в отопители устанавливают электроподогрев воздуха. Работают они по принципу бытового фена. Благодаря этому прогреть салон можно гораздо быстрее.
Используйте автономный подогреватель
Дополнительные устройства для подогрева наиболее востребованы у владельцев дизельных автомобилей. Для работы автономных подогревателей используется топливо из бака. У этих агрегатов есть один недостаток: они могут посадить аккумулятор. Так что злоупотреблять ими не стоит.
Не давайте мотору остыть
Тогда и прогревать не понадобится. Рекомендация очень актуальна для жителей Крайнего Севера. В этом регионе лучше вообще не глушить двигатель, если не планируется длительная стоянка. В качестве альтернативы можно использовать систему автозапуска, срабатывающую при определенном уровне температуры. Преимущества системы автозапуска: экономия времени, прогретый двигатель и салон.
Картонка перед радиатором
К описанным способам быстрого прогрева можно отнести и этот дедовский прием. Следует учитывать, что не у всех автомобилей штатные указатели температуры двигателя функционируют корректно. Некоторые из них срабатывают, только когда температура охлаждающей жидкости достигает 40 градусов. Есть машины, у которых на панели приборов светится синий индикатор, — это значит, что двигатель еще холодный. Индикатор гаснет, когда температура охлаждающей жидкости достигает 60 градусов. После этого двигатель готов к рабочим нагрузкам.