Спустя два десятка лет на большие экраны возвращается "Матрица" — продолжение культовой трилогии. Первая "Матрица" в свое время стала "белым кроликом", утянувшим в зазеркалье зрителей и режиссеров, заставившим их сомневаться в реальности бытия, и превратила хакера в мессию. "Матрица. Воскрешение" продолжает задавать зрителю сложные вопросы, сыплет бесчисленными отсылками к культуре, религии и философии, но готов ли современный зритель так же беззаботно отправиться за белым кроликом снова?
В программе "Киноблог" на радио Sputnik Кыргызстан ведущий Нурбек Иманов и психолог Светлана Нагорнова попытались понять, для чего режиссер Лана Вачовски продолжила историю Нео.
"Матрица — как луковица, которую мы слой за слоем раскрываем в процессе. Однако мне кажется, что Лана Вачовски в новом фильме пытается принять себя в новых условиях: она поднимает вопросы о гендерном самоопределении, старении и об отношениях, о роли каждого из нас в этом мире. Фильм явно не для одноразового просмотра, и не всем он "зайдет", это точно", — подчеркнула Нагорнова.
Ведущий и гость программы также обсудили важность визуальной составляющей таких кинолент.
По теме: