Для нового выпуска рубрики "Что бесит..." мы записали признания бишкекской медсестры. Она рассказала, какие поступки пациентов способны омрачить рабочий день персоналу больницы.
Воспринимают как "недоврача"
"Вроде такая способная, а всего лишь медсестра. Почему на врача не пойдете?" Обидно, когда пациенты одним вопросом обесценивают твою работу, считая ее "неполноценной" или "недостойной" высококвалифицированного специалиста. По их мнению, в медсестры идут лишь те, кому не хватило амбиций (или средств), чтобы стать доктором. На самом деле это не так. Я, например, вижу себя именно в этой работе. В конце концов, "подай–принеси" — это не про нас: труд медсестры требует целого набора специальных навыков.
Хамят и относятся с пренебрежением
Есть отдельная категория пациентов, для которых медсестры — это почти низшая каста. С порога они обращаются на "ты", предъявляют претензии и разговаривают максимально снисходительно. Некоторые при появлении врача сразу меняют интонацию, другие же умудряются нахамить и доктору.
Один пациент нахамил и закатил скандал, потому что к нему долго никто не шел. Мужчина грозился пожаловаться на персонал в администрацию клиники, ведь мы якобы "оставили его умирать". Однако на деле здоровью пациента ничего не угрожало, об этом говорили все показатели. Выяснилось, что он хотел лишь получить укол вне графика.
Ставят диагноз по интернету и поучают
"Вы знаете, я прочитал в интернете…" — как правило, эта фраза никогда не заканчивается хорошо. Пациенты любят ставить себе диагнозы с помощью сомнительных статей на "левых" сайтах, а потом обвинять медиков в непрофессионализме: мол, мы все делаем неправильно. Первый ушат претензий обычно выливается на медсестру. Хуже всего, когда эти люди переходят от теории к практике и занимаются самолечением…
Делают из мухи слона
Бывает и такое, что пациент "приукрашивает" свой недуг, жалуясь медсестре на невыносимые боли, а в ходе разговора с врачом выясняется, что дела не так уж плохи, да и вообще человек готов к выписке. Очень любопытно узнать, как за считаные часы пациент трансформируется из больного в здорового...
Игнорируют рекомендации
Теперь о самом наболевшем: многие пациенты не выполняют рекомендации, особенно от медсестер, а потом называют назначенное лечение неэффективным. Одни признаются открыто: дескать, соседка по палате сказала, что от этих таблеток никакого толку, потому я их и не пил. Другие делают вид, что соблюдают рекомендации, но в итоге раскрывается правда. Человеку, который сам не хочет лечиться, не поможет даже врач от Бога.
Врут или умалчивают важные детали
Если вы не хотите себе лишних проблем со здоровьем, лучше сразу говорите медикам всю правду. Есть аллергия на анестетик? Скажите. Есть хронические заболевания? Не скрывайте. Вы даже не представляете, сколько времени удалось бы сэкономить, если бы пациенты были кристально честны с медсестрами и врачами!
Кстати, прошлый выпуск рубрики "Что бесит…" мы решили посвятить новогодним праздникам и попросили кыргызстанцев вспомнить, какие персонажи за праздничным столом и рядом с ним способны вывести из себя даже самого терпеливого человека.