Полный комментарий слушайте в аудиоверсии.
Какие параллели можно провести между трагедией в Хатыни, о которой в Беларуси вспоминают 22 марта, одесской трагедией 2014 года, которую нередко называют "Одесской Хатынью", и нынешним поведением укронацистов по отношению к населению своей страны?
В беседе на радио Sputnik Шимов отметил, что, судя по тому, как нацисты обращаются с соотечественниками в Мариуполе и других городах Украины, можно представить, что они могли сделать с мирными россиянами и белорусами.
"Сегодня также стоит вспомнить события 2 мая 2014 года, которые так, в общем-то, и стали называть — "Одесская Хатынь". Это во многом плод идеологической, национальной политики, которая проводилась на Украине все 30 лет. Это плоды очень длительной и целенаправленной работы, координируемой и одобряемой Западом", — сказал Шимов.
По его словам, после завершении спецоперации России на Украине нужно будет проводить последовательную работу с информационным полем.
"Меня настораживают переговоры, которые ведутся с украинскими властями. О чем-то пытаются договориться, достичь каких-то компромиссов. Но мы уже это проходили много раз. Были Минские соглашения — ну и что, ну и где? Украине нужны полная перезагрузка элит, полная ротация марионеточного, прозападного, олигархического, безусловно гнилого режима", — подчеркнул эксперт.
Хатынь — деревня в Беларуси, уничтоженная 22 марта 1943 года карательным отрядом фашистов и полицейским батальоном шуцманшафта. Тогда 149 жителей Хатыни, в том числе дети, были заживо сожжены или расстреляны. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.
"Одесская Хатынь" — события, которые привели к массовому убийству людей в Одессе 2 мая 2014 года. Трагедия произошла в результате конфликта между сторонниками евромайдана и интеграции с ЕС и пророссийски настроенными жителями Одессы. Первые подожгли здание Дома профсоюзов, в котором находились люди. По официальным данным, погибли 48 человек. Лица, считающиеся виновными в этом преступлении, не только не привлечены к уголовной ответственности, но даже не задержаны.