Съемочная группа Sputnik Кыргызстан отправилась в Мариуполь, чтобы показать, как жители города и его окрестностей выживают под обстрелами ВСУ.
В день к заведующему отделением судебно-медицинской экспертизы Мариуполя Эльнуру Гусейнову обращается не меньше 70-100 человек. Они ищут родных в списках погибших.
"Примерно 60-65 процентов поступивших к нам тел — это тела неизвестных женщин, мужчин, детей. Каждое мы хороним в индивидуальной могиле с индивидуальным номером. Найти их потом не будет проблемой. Если есть совпадение по ДНК-материалу или люди опознают родных по фотографиям, то составляется протокол опознания. Далее они могут узнать, где захоронено тело. Табличка с номером меняется на табличку с фамилией, именем и отчеством", — рассказывает он.
Мужчина признается: есть истории, которые останутся с ним на всю жизнь.
"Был мужчина, фамилию уже не вспомню. К нему съехались родственники со всех районов Мариуполя. Их было девять, он сам — десятый. В одну из ночей мужчина проснулся от резкого хлопка, дверь на кухню была закрыта. Он открыл ее, а остального дома просто нет. Все девять человек, его родственников, погибли", — делится он.
По словам Гусейнова, некоторые тела в разрушенных домах пока невозможно достать из-под завалов: это небезопасно даже для опытных сотрудников МЧС, потому что нестабильный каркас может рухнуть в любой момент.
Посмотрите историю жительницы Мариуполя Екатерины Трюхан: ее сын погиб под обстрелами возле дома. Она искала его могилу.
По теме: