Пресс-центр

Как может решиться вопрос колеи при строительстве ж/д КНР — КР — РУз

На пространстве бывшего СССР ширина колеи составляет 1 520 миллиметра, в Китае используется колея 1 435 миллиметра.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
БИШКЕК, 25 авг — Sputnik. Решить вопрос разницы в ширине колеи при строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан планируется путем возведения перезагрузочного центра в Макмале, рассказал главный инженер "Кыргыз темир жолу" Роман Спасский. Он выступил на брифинге в мультимедийном пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
Главный инженер "Кыргыз темир жолу" Роман Спасский
Напомним, на пространстве бывшего СССР ширина колеи составляет 1 520 миллиметров, в Китае используется колея 1 435 миллиметров.
"Вопрос решается, у нас несколько вариантов. Предварительный в том, что от Торугарта до Макмала пойдет узкая колея китайской ширины, а в районе Макмала появится перезагрузочная станция. Оттуда пойдет уже наша колея. Почему мы предлагаем такой вариант? Если делать широкую колею в Торугарте, значит, перезагрузочный центр надо располагать на высоте. Макмал больше подходит для этой цели с климатической точки зрения", — объяснил он.
По словам Спасского, рядом с перезагрузочными пунктами обычно строят логистические центры. Климатические условия Макмала подходят для развития инфраструктуры таких объектов.
Ранее на брифинге инженер рассказал:
на чьи деньги по предварительному варианту будут строить железную дорогу;
кто займется разработкой ТЭО и когда оно будет готово.
Радио Sputnik Кыргызстан
Кому нужна железная дорога КНР — КР — РУз. Мнение политолога