04:52 07 декабря 2019
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD69.8490
  • EUR77.5883
  • RUB1.0962
Женщина выбирает одежду в магазине. Архивное фото

Истории клиента в сланцах, или Как сделать приятными покупки в Бишкеке

© Sputnik / Владимир Астапкович
Колумнисты
Получить короткую ссылку
2505184

Колумнист Сабина Рейнгольд попыталась разобраться, что не так в местной сфере услуг и магазинах и почему "сарафанное радио" эффективней затрат на рекламу. Вывод, к которому пришла PR-специалист, поможет изменить подход к шопингу в столице.

"Звезда" в шоколаде

Не так давно у меня возникла необходимость в одной услуге, и я обратилась к небезызвестному в Бишкеке мастеру, который оказывает ее своим многочисленным клиентам.

Назначенная утром встреча не состоялась из-за недоразумения, и мы принялись подбирать подходящее для нас обеих время. 

В итоге наш Whatsapp-разговор скатился к ее сообщению, сопровожденному дразняще-посмеивающимся смайликом: "Знаете, сколько у меня таких, как вы? Я ни за кем не бегаю! Кому надо, те сами находят меня и приезжают".

Я пыталась ее вразумить и объяснить про клиентоориентированность, но мои попытки были напрасными и закончились ее резким: "А вы вообще мне еще не клиент!". 

"И никогда им не стану", — подумала я, отметив про себя, что и мое окружение тоже. Таким образом мастер потерял несколько потенциальных клиентов, а я в очередной раз задумалась о нашем хромающем на обе лапы сервисе.

"Красотка" в сланцах

Доводилось ли вам чувствовать себя героиней Джулии Робертс в фильме "Красотка", когда вы заглядывали в какой-нибудь бутик не при параде? 

Мне — да. Например, когда однажды зашла в бутик в сланцах, майке и шортах, продавщица кинула на меня презрительный взгляд, решив, что я недостойна ее внимания. 

Вообще, идея "гулять" по магазинам с вечерним макияжем, в платье и на высоких каблуках кажется мне абсурдной. Но у нас принято встречать по одежке, и простой незамысловатый look не вызывает доверия у продавцов-консультантов. 

Есть и другая крайность — слишком назойливый консультант. Он не просто не ограничивается фразой "Я могу чем-то помочь?", а настойчиво старается пропихнуть вам товар. Из таких магазинов хочется бежать и никогда не возвращаться. 

"Сбербанк" и Google

Есть у меня и другая история. Весной я решила заказать себе юбку в Москве. Как раз ехала в этот город по делам и решила воспользоваться моментом. 

Правда, возникли проблемы с оплатой: денежный перевод был неудобным вариантом для девушки, которая ее шила — за оплату через "Сбербанк" требовали какую-то сумасшедшую комиссию, равную стоимости самого заказа. И времени раздумывать почти не было. 

Но, несмотря на то, что я была из другой страны, а девушка впервые меня "видела", она все время была на связи, то и дело повторяя: Не переживайте, мы обязательно что-нибудь придумаем и решим вопрос". 

И мы его решили! Спустя неделю заветная юбка была у меня!!!

Во время встречи и разговора с мастером я узнала, что она "погуглила" и узнала всю информацию о своем заказчике. 

Это дало ей возможность не просто проникнуться доверием, но и найти тему для разговора при встрече. Оказалось, что мы вместе с ней осваивали в университете одну и ту же профессию, и в итоге она получила в моем лице лояльного клиента. Так что в свой следующий приезд в Первопрестольную я планирую снова обратиться к ней.

Совет на миллион

Очевидно, что если бы мастер из первой истории проявила терпение и интерес вместо зазнавшегося "ой, да знаете, сколько у меня таких, как вы!", то она могла не только пополнить свой бюджет, но и приобрести клиента, и не одного, а несколько потенциальных в лице моих подруг.

Справедливости ради стоит отметить, что с появлением международных брендов, открытием крупных торговых центров ситуация в столице меняется в лучшую сторону. Ходить по магазинам становится приятней, но все равно иногда, заглянув в магазин не при параде, видишь пренебрежительный взгляд консультанта.

Помню, на занятии по маркетингу на курсах повышения квалификации обсуждали случай — профессиональный продавец-консультант незаметно наблюдает, обращает внимание на ваш вкус, чтобы потом точечно предложить именно то, что вы искали и с большой долей вероятности купите в их магазине.

А вообще, в нашем маленьком городе "сарафанное радио" работает лучше любой рекламы. Поэтому, зарекомендовав себя с негативной стороны, вы рискуете лишиться клиентов, еще не получив их.

По теме

Сазбаков: КР проигрывает в конкуренции за международные инвестиции
Теги:
покупки, сервис, магазин, Сабина Рейнгольд

Главные темы

Орбита Sputnik