…Водитель зашел в дом и минут через пять пригласил нас войти. В однокомнатной времянке уже был накрыт стол и, самое главное, затопили печку.
После ужина из бешбармака без мяса и чашки горячего чая с домашней лепешкой супруга водителя быстренько убрала со стола и стала готовиться ко сну. Так как комната была одна, она соорудила одну большую "комсомольскую" постель, и мы улеглись друг за другом. У стены хозяйка с детьми, затем водитель, после легли женщина из автобуса и я.
Я, ничего не понимая, инстинктивно сжался в комок, присел и стал одеваться. Крики и шум не смолкали. Минут через десять из обрывков, которые можно было разобрать среди ора, я понял, что мужик среди ночи, дождавшись, когда жена уснет, пристроился к женщине из автобуса. Видимо, супруга и застала его за этим делом. Водитель в приспущенных трусах бегал как угорелый по комнате, а на спине у него красовалась красно-черная полоса от кочерги. Женщина, ставшая виновницей семейного скандала, сидела в чем мать родила, забившись в угол. Где-то через час жена водилы успокоилась и заявила, что все ложатся спать, а завтра утром она уезжает навсегда.
В пылу происходящего взрослые забыли о детях. Пацаненок лет шести и девочка трех-четырех лет прижались ко мне и хлопали ничего не понимающими глазками.
Настало долгожданное утро. Одевшись, я быстро покинул приютивший меня дом и стал расспрашивать прохожих, как добраться до Ак-Талчата.
Я поинтересовался стоимостью проезда, водитель ответил, что возьмет по 15 сомов с человека. Я побрел к скамейке (денег у меня вообще не было, в кармане бренчала мелочь — около трех сомов). Ужасно сосало под ложечкой. Подожду грузовую машину, подумал я и пошел в ближайший магазин. Купил пару пирожков и всухомятку позавтракал. К тому времени водитель "бобика" уже взял одного пассажира.
Тут к автостанции подъехал автобус. Присмотревшись, я узнал в шофере вчерашнего героя-любовника. Выйдя из машины, он направился ко мне: "Эй, студент! Ты куда собрался? Я тебя целый день ищу".
Я сказал ему, что мне нужно в Ак-Талчат, и рассказал о цели своей поездки. Мужик почесал затылок и пошел к водителю "бобика". Минут через десять они замахали мне. Я мигом оказался рядом с авто. Водитель "бобика" широко улыбнулся и указал на место возле себя: "Садись, сынок. Мы быстро доедем, куда нужно".
Через час я уже стоял на заветном мосту через Нарын. (Это тот самый мост, который недавно премьер приказал срочно отремонтировать). Река была покрыта льдом, и только в редких местах можно было увидеть бурные воды главной водной артерии страны. Стало темнеть, но ни одной машины в сторону Казармана так и не проехало. Чтобы отогнать тягостные мысли, я побрел в ту сторону, куда не мог добраться вот уже трое суток.
Я встал вслушиваться в ночь, но через время меня потянуло ко сну. Проснулся я от топота копыт по заледеневшему асфальту. Подняв глаза, увидел трех всадников с ружьями наперевес.
– Эй, посмотри на его вид. Наверное, интеллигент, — воскликнул один из них.
Его напарник молча приставил мне ружье к голове: "Деньги есть?". Я покачал головой. Замерзшее тело не слушалось, я даже не мог встать, чтобы дать деру. В голове вертелась мысль: "Если пристрелит, то закопают в снегу и минимум до следующей весны не найдут"…
Продолжение следует