Мы делали все, чтобы спасти отца, — бишкекчанин о нехватке лекарств

© AFP / MAURO PIMENTELМедицинский работник заботится о пациенте в отделении интенсивной терапии больницы. Архивное фото
Медицинский работник заботится о пациенте в отделении интенсивной терапии больницы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Коронавирус не обошел стороной и семью нашего колумниста Сардора Ибраимова: у него серьезно заболел отец. Семье пришлось пройти через ад, чтобы спасти его.

Я был из тех, кто не верит в пандемию. Конечно, я смотрел новости и видел, как умирают люди в других странах, но все равно не верил.

Думал, что наше правительство берет из воздуха статистику по новым заразившимся и совершенно напрасно ввело режим ЧП. Тогда еще не было ни вала заболевших, ни огромного числа умерших.

И вот проходит совсем немного времени, и коронавирус пришел и в нашу семью: в конце июня сильно заболел отец. Вначале мы думали, это обычная простуда, но она что-то долго не проходила. Температура то падала, то снова повышалась. Мы не знали, куда можно обратиться. Телефон 118 был уже недоступен.

К счастью, помогли родственники, и отца удалось обследовать и положить в больницу в Канте. На тот момент у него развилась двусторонняя пневмония. Нам очень повезло, что в больнице к тому моменту еще оставались места, потому что вскоре она заполнилась до отказа.

Сосед пошел гулять с детьми в разгар карантина — о ссоре в бишкекском дворе

Вся ответственность за отца легла на маму. Как назло, именно тогда ограничили движение транспорта. Маме приходилось выкручиваться, чтобы успеть съездить в больницу и вернуться домой. Такой вот квест! Такси работало, но оно, как известно, бьет по карману. На выходных выручал дядя — на своей машине он отвозил посылки в Кант.

Однако самой большой проблемой было найти лекарства. Мы словно вернулись в эпоху застоя, когда все было в дефиците, только сейчас речь шла о жизненно необходимых препаратах.

Наш день начинался с того, что мы обзванивали все аптеки и знакомых. Фармацевты уставшими голосами повторяли, что такие-то препараты закончились. Очевидно, они устали отвечать на одни и те же вопросы.

К счастью, лекарства мы нашли. Но сколько человек не успели найти нужные таблетки и ампулы своим родным? Сколько их умерло, так и не получив должного лечения? Мои знакомые несколько дней искали препарат, наконец купили его по космической цене, но… было поздно. Человек скончался — то ли от осложнений, то ли от отсутствия лекарства.

К счастью, беда обошла нас стороной. Отец пошел на поправку, и вскоре его выписали из  больницы. Хочу поблагодарить врачей за их работу в такое сложное для всех время. Их труд и в простые-то дни очень важен, а сейчас он просто бесценен.

Никто не ожидал, что все превратится в ад, — врач из Кыргызстана

Также благодарю всех родных, знакомых, которые помогали нам. Благодаря неравнодушным людям нам удалось найти кислородный концентратор, чтобы отец мог дышать. Конечно, в больнице был такой аппарат, но его на всех не хватало, и пациентам давали дышать кислородом по очереди. Конечно, это не очень хорошо при вирусной пневмонии.

Спасибо тем, кто не остался в стороне. Люди присылали деньги, спрашивали, чем могут помочь, или же просто интересовались состоянием здоровья отца.

К сожалению, у моих родных случилось большое горе. Муж моей тети Розы — известный кинооператор Мурат Алиев — скончался. Я всегда поражался доброте этой пары, их жизнерадостности и любви друг к другу. На лице у Мурата жезде всегда была улыбка, он постоянно шутил. Жезде воспитал прекрасных детей и научил их любить искусство.

Куда ринутся бишкекчане, когда закончится карантин, — 5 главных желаний

Пандемия коронавируса не пройдет быстро, как страшный сон. Как бы ни хотелось об этом думать, но кажется, не останется дома, в котором не побывает эта зараза. Некоторые из нас уже потеряли близких.

И тем не менее будьте сильными! Сегодня это актуально как никогда.

Лента новостей
0