Мэрия нарушила закон — бишкекские автобусы до сих пор ездят без страховки

Подписаться
Пострадавшие в недавнем ДТП с автобусом могут остаться без компенсации из-за просроченной страховки. Почему это произошло и работает ли закон об обязательном страховании пассажиров, из-за которого водители маршруток даже устраивали забастовку, читайте в материале Sputnik Кыргызстан.

Два дня назад в Бишкеке столкнулись пассажирский автобус № 38 и легковое авто. В результате ДТП пострадали 16 человек, пятеро оказались в больнице.

Маршрутка на одной из улиц Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Все водители маршруток в Бишкеке застраховали жизни пассажиров
По закону, вступившему в силу 1 апреля этого года, все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, должны были получить страховой полис. В случае аварии, в которой пассажир получил увечье, страховая компания обязана выплатить пострадавшему компенсацию до 310 тысяч сомов. 

Sputnik Кыргызстан решил выяснить, насколько эффективно работает закон и получат ли пострадавшие пассажиры автобуса № 38 компенсации по страховому случаю. Через некоторое время после аварии в редакцию поступило сообщение, что автобусы в Бишкеке ездят по городу без страховых полисов. С этим заявлением в Sputnik обратился председатель Ассоциации пассажирских перевозчиков Бишкека Алтынбек Доспаев. 

© Sputnik / Жоомарт УраимовГлава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев
Глава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев - Sputnik Кыргызстан
Глава Ассоциации пассажирских автоперевозчиков Алтынбек Доспаев

"На сегодня ни один автобус у нас не застрахован. Они ездят без полисов, потому что денег в бюджете нет. Кому предъявлять претензии? Почему частников заставили страховаться, а муниципальный транспорт страховать никто не хочет? Закон един для всех", — возмущается Доспаев. 

Чтобы проверить, действительно ли пассажиры бишкекских автобусов не застрахованы, корреспондент Sputnik обратился к заместителю начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлану Атыканову. По его словам, все автобусы и троллейбусы имеют страховые полисы. 

© Sputnik / Максат ЭлебесовЗаместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов
Заместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов - Sputnik Кыргызстан
Заместитель начальника Управления городского транспорта мэрии Бишкека Нурлан Атыканов

"Откуда у вас такие данные? Все предприятия уже давно застраховали свой транспорт, имеют договоры со страховыми компаниями. По этому поводу мы неоднократно проводили собрания", — заявил он. 

Однако за подтверждением этой информации Атыканов посоветовал обратиться в Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие. Главный инженер Эмин Бекмуратов, возглавляющий предприятие, пока руководитель в отпуске, заявил об обратном.

"Как только постановление вступило в силу, мы провели конкурс и оформили страховые полисы. Но финансов хватило только на два месяца. В апреле-мае у нас была страховка, а на сегодня ее действие уже истекло. В августе мы хотим объявить конкурс среди страховых компаний уже на годовой основе", — сказал он. 

Вопрос с пострадавшими в аварии, произошедшей 25 июля, сейчас обсуждается, заверил Бекмуратов. 

"Наши сотрудники встречались с госпитализированными, выяснили, что им необходимо. Больше всего пострадал наш водитель. Все зависит от решения следственной группы, но мы обсуждаем, что можем предпринять в данной ситуации", — заявил инженер. 

Вице-мэр Бишкека по вопросам городского транспорта Геннадий Милицкий сказал, что не знал о просрочке страхового полиса. 

© Sputnik / Табылды КадырбековВице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий - Sputnik Кыргызстан
Вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий

"Мне докладывали, что страховка есть и что она постоянно продлевается. Если этот факт подтвердится, примем жесткие меры к руководителю предприятия. Я настаивал, чтобы в первую очередь муниципальные службы застраховали свой транспорт", — отметил он. 

Сегодня Милицкий встретится с руководством Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия, о чем он сообщил корреспонденту Sputnik.

Что касается троллейбусов, то у них страховой полис есть и действует, рассказал главный инженер Бишкекского троллейбусного управления Кенеш Торубаев.

"Мы заключили договор со страховой компанией до конца года. Сейчас все троллейбусы застрахованы", — сообщил он. 

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами вышел еще в 2008 году. Все десять лет он не соблюдался, потому что за нарушение не следовало наказания. 

Работа общественного транспорта в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Если бы маршрутки стали государственными — мы подсчитали выгоды бюджета
Однако с 1 апреля 2018 года в силу вступили поправки, которые предусматривают штраф с одного транспортного средства в размере 500 сомов за отсутствие страхового полиса. Приобрести страховку должны все водители, занимающиеся перевозкой пассажиров, то есть под действие закона подпадают автобусы, троллейбусы, такси и маршрутные микроавтобусы. Также за отсутствие страховки могут оштрафовать водителей транспортных средств, перевозящих опасный груз.

Цена полиса зависит от количества посадочных мест, каждое из которых обойдется в 136,6 сома. Таким образом, страховка среднего по размеру маршрутного микроавтобуса стоит около 2 тысяч сомов. 

Если произошло ДТП и пострадал пассажир, выплатой компенсации займется страховая компания, с которой был заключен договор. Она оплатит пострадавшему лечение в пределах 300 тысяч сомов. Если в аварии было повреждено имущество пассажира, за него также предусмотрена компенсация до 10 тысяч сомов.

Кроме того, 7 февраля 2019 года в Кыргызстане вступит в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.

Лента новостей
0