00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Полеты дронов в КР могут сильно ограничить. Подробно о возможных запретах

© Sputnik / Денис Абрамов / Перейти в фотобанкБаксанское ущелье
Баксанское ущелье - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
В Кыргызстане планируется ввести ограничения на управление квадрокоптерами. Список предлагаемых правил составил 49 страниц. Как считает эксперт, в них есть много странностей.

Министерство транспорта и дорог разработало проект приказа "Об утверждении Авиационных правил Кыргызской Республики "АПКР-6" Эксплуатация воздушных судов Часть IV. "Беспилотные воздушные суда". Проект направят на согласование в профильные ведомства, чтобы те при необходимости предложили какие-то поправки. Затем документ окажется на столе премьер-министра — Мухаммедкалый Абылгазиев подпишет его или направит на доработку.

Sputnik Кыргызстан приводит основные выдержки из документа. Кроме того, нас есть текст проекта, с которым желающие могут ознакомиться детально.

Дроны именуются в приказе беспилотными воздушными судами (БВС). Их предлагают разделить на государственные и гражданские.

БВС гражданской авиации в свою очередь разделили на следующие классы:

  • I — до одного килограмма;
  • II — от одного до 30 килограммов;
  • III — от 30 до 150 килограммов;
  • IV — свыше 150 килограммов.

Если премьер подпишет документ, управлять БВС I класса дети до восьми лет смогут только под наблюдением лица старше 16. Запускать квадрокоптер позволительно на высоту до 50 метров, на безопасном расстоянии от людей и при постоянном сохранении визуального контакта с БВС. Лицо, управляющее дроном I класса, несет ответственность за безопасную эксплуатацию и соблюдение безопасного расстояния, причем устройство не должно летать над толпой (более 12 человек).

Город Балыкчи - Sputnik Кыргызстан
Угадайте, где в Кыргызстане сделано это фото, — невероятная геометрия
БВС I класса не подлежат обязательной постановке на учет. Остальные должны быть зарегистрированы. Для постановки на учет владелец дрона обязан представить внушительный пакет документов, пройти медицинское обследование и доказать, что способен профессионально управлять устройством. Получив разрешение, он и его БВС будут периодически проходить проверку. Если владелец сменился, придется изменить данные в регистрационных документах. Если дрон потерялся, сломался или был украден, его надо будет снять с учета.

Управлять квадрокоптером запретят, если вы находитесь под воздействием любого психоактивного вещества, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Человек, эксплуатирующий дрон, то есть не только владелец, также должен получить согласие государства на право управления — процедура займет определенное время. Эти правила и другие подробности есть в проекте приказа.

БВС всегда должны летать в пределах определенной зоны. Если владелец или эксплуатант нарушает правила пользования, его лишают права управлять и/или владеть устройством.

Вы можете не уведомлять власти о запланированном полете дрона, если он не взлетит выше 50 метров, а маршрут (планируемая траектория) полета проходит не ближе пяти километров от забора аэродрома. Полеты БВС планируется разрешить там, где нет скопления людей, и на расстоянии не менее 500 метров от запрещенных зон.

Красота! Тоо-Ашуу и Иссык-Куль сняли с дрона — видео - Sputnik Кыргызстан
Красота! Тоо-Ашуу и Иссык-Куль сняли с дрона — видео
Власти намерены запретить запуск квадрокоптеров ночью. Если документ примут, БВС нельзя будет взлетать выше 100 метров, а у владельцев появится обязательство уведомлять власти о районе и времени предстоящего полета.

Также планируется запретить сбрасывать или распылять что-либо с дронов. Разработчики документа запретят перевозку на них вооружения, боеприпасов, радиоактивных, отравляющих веществ, других опасных предметов и наркотиков. Во время полета БВС оператор должен держать постоянную связь с оперативными службами (радио, телефонная, мобильная связь и другие), с органами обслуживания воздушного движения и правоохранителями.

Власти предлагают запретить выполнение полетов в районе объектов государственной важности (на расстоянии не ближе километра), в местах временного пребывания объектов госохраны. Однако не уточняется, будет ли Девятый отдел ГКНБ уведомлять владельцев дронов о своем местонахождении, чтобы те ненароком не нарушили правила. 

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкУправление дроном
Полеты дронов в КР могут сильно ограничить. Подробно о возможных запретах - Sputnik Кыргызстан
Управление дроном

Полеты не должны наносить ущерб национальной безопасности КР и сопредельным государствам или "содержать угрозу нанесения" такого ущерба, а также создавать помехи режиму госраницы. Пересечение границы квадрокоптером тоже планируют запретить.

Радиоуправляемый квадрокоптер - Sputnik Кыргызстан
Кыргызстанцы обсуждают видео "обстрела соседей салютами с дрона". Это фейк
Владелец обязан охранять БВС на стоянках, чтобы посторонние не получили к нему доступ. Если документ примут, граждан обяжут уведомлять МВД, ГКНБ и некоторые другие госорганы о нападении на владельца дрона или захвате устройства.

Мы обратились за комментариями к опытному пользователю квадрокоптера Михаилу Дудину. Это ему столичный мэр Азиз Суракматов вручил награду за отличные фотографии Бишкека, снятые с высоты птичьего полета. Публика в социальных сетях всегда высоко оценивает видео и фото, сделанные Дудиным с помощью дрона. Кстати, он снимает не только столицу. А еще у нас есть видео ночного Бишкека, снятое Михаилом с квадрокоптера в ускоренном режиме.

Дудин считает, что регистрировать дроны необходимо, но в проекте приказа есть спорные моменты. Приводим его замечания от первого лица:

"Квадрокоптеры запускают часто, и я не понимаю, чему они так сильно мешают, что понадобилось настолько сильно ограничивать владельцев. Некоторые требования, откровенно говоря, странные.

15 марта на сайте Агентства гражданской авиации опубликовали проект Авиационных правил КР – 22 "Легкие и сверхлегкие воздушные суда". Этот проект правил в итоге стал проектом приказа, о котором идет речь. Между документами практически нет разницы. Прошло почти полгода, почему за это время проект не изменился?

В документе не объясняется, что такое "запрещенная зона", приближаться к которой дрону будет непозволительно ближе чем на полкилометра. Далее говорится, что полеты запрещены в районе объектов государственной важности на расстоянии ближе 1 000 метров. Являются ли объекты государственной важности запрещенными зонами, нам не поясняют. Почему в одном случае указано 500 метров, а в другом — 1 000, тоже непонятно.

Может извергать огонь на 7 метров в течение 100 секунд — видео дрона-огнемета - Sputnik Кыргызстан
Может извергать огонь на 7 метров в течение 100 секунд — видео дрона-огнемета
Тысяча метров — это довольно много. Если возьмем объект государственной важности, например, Дом правительства, и сделаем его центром круга с радиусом в один километр, то в этом круге окажется почти весь центр города, а здание кабмина — далеко не единственный объект государственной важности в центре столицы, то есть автоматически окажется, что в Бишкеке нельзя снимать многие места.

Сто метров высоты — странное требование. Как это собираются контролировать? Скажем, в Бишкеке есть здание высотой 70 метров. Если нужно снять что-то в данном районе, то 100 метров — очень мало, поскольку квадрокоптер взлетит лишь на 30 метров над его крышей.

Оставим город. Если запускать устройство в горах, то со 100 метров не получится сделать красивую масштабную съемку, панорамную фотографию. Придется искать место с хорошим обзором, а это непросто. Я не о том, что надо разрешить поднимать дроны на полкилометра. Я о том, что выбор именно этой высоты очень странный и на чем он основан, непонятно. Почему не 150, не 200 метров? 

Неужели каждый раз придется уведомлять милицию о полете? Это сильно усложнит весь процесс. Если я просто вышел на съемку, мне нужно идти в РУВД и писать заявление? Что конкретно надо делать в этом случае? Нам не объяснили.

Каждый пилот, дрон которого весит до 50 килограммов, должен иметь сертификат оператора. Сертификат выдается после обучения в специальных заведениях. Что это за заведения, где их найти, какое будет обучение, сколько оно будет стоить и сколько продлится? Почему сертификат надо обновлять каждые два года? Ответа нет. 

Калашников создал взрывающийся дрон — посмотрите на него. Видео - Sputnik Кыргызстан
"Калашников" создал взрывающийся дрон — посмотрите на него. Видео
Еще один важный момент: в Кыргызстан приезжает много туристов. Страну включают в списки рекомендуемых для посещения, и логично, что иностранцы привозят с собой квадрокоптеры. Потом фото и видео публикуются в социальных сетях и на других сервисах. Если придется соблюдать сложные правила, туристам легче будет вообще ничего не снимать. Это минус для туристической привлекательности республики. Вполне возможно, некоторые иностранные гости будут давать взятки и снимать, нарушая правила, или просто запускать дроны незаконно, чтобы никто не видел.

Заявка для постановки дрона на учет рассматривается 14 дней. Какой иностранец будет ждать две недели, если у него, скажем, краткосрочный отпуск?

Регистрация и выдача сертификатов — вещь нужная. Это повышает ответственность за использование квадрокоптеров. Люди будут понимать, что, если человек управляет дроном, значит, он прошел обучение, он профессионал. В Кыргызстане пока не было ни одного несчастного случая из-за дрона, пусть так будет и дальше".

Следует отметить, что общественного обсуждения проекта документа как такового не будет. Агентство гражданской авиации (разработчик) опубликует его на своем сайте, а граждане смогут направлять письма в АГА, чтобы предложить поправки.

Лента новостей
0