В новом выпуске опубликован крик души шеф-повара из Бишкека. Он честно рассказал, какие клиенты выводят его из себя, а также поделился историей, как за ужином в модном столичном ресторане обнаружил в своей тарелке тушку таракана.
Скудный рынок
Большинство опытных шеф-поваров закупают на рынках Кыргызстана лишь базовые продукты, остальное заказывают в Казахстане или России. Периодически нам самим приходится ездить на закупы, это нужно, чтобы удостовериться в качестве товара.
Очень обидно, что, имея такую богатую и плодородную землю, мы выращиваем так мало продуктов. Хуже всего то, что периодически хромает качество и этих овощей.
Гость всегда прав
Бывают гости, которые разбираются в кухне, бывает, что нет. Впрочем, выводит из себя другой тип посетителей, которые делают вид, что знают все. Только человек из последней категории может заказать стейк средней прожарки с кровью, а потом заявить, что хотел мясо с корочкой. Или, например, потребовать теплое белое вино к мясу.
Случается и такое, что посетители хотят самый большой стейк прожарки well done. Поймите, подобный способ приготовления убьет весь вкус и сделает из мяса кусок резины с корочкой. Повара очень щепетильны в этих вопросах и ненавидят переводить продукты.
Часто посетители спрашивают, почему еду приносят в разное время, ведь намного проще сразу выставить все и потом только собирать грязную посуду. У каждого блюда есть заправки, и съедать его нужно буквально через несколько минут после того, как приготовили. Если официант принесет вам все и сразу, вы, конечно, будете радоваться богато украшенному столу, но не получите гастрономического удовольствия.
Однако все рестораны работают по одному принципу — гость всегда прав. И если он хочет теплое белое вино и кусок резины с корочкой, заведение выполнит его прихоть.
Внезапные банкеты
Чтобы подготовить банкетное меню, многим поварам нужна как минимум неделя, а лучше две. К сожалению, часто к нам обращаются за 48-24 часа до мероприятия и умоляют провести банкет за любые деньги. Это ужасно!
Вдобавок к этому, чтобы провести банкет, нужно найти огромное количество свежих продуктов, которых вообще может не быть на нашем рынке. Несмотря на логичные доводы, заказчики удивляются моему упрямству — кто-то обижается, другие, напротив, приветствуют столь основательный подход к делу.
Антисанитария
Если бы постояльцы заведений в Бишкеке знали, как выглядят кухни большинства ресторанов и кафе города, они бы отказались от походов туда. Нужно признать, что в большинстве мест общественного питания царит жуткая антисанитария, ползают тараканы, водятся мошки и прочая живность. Об этом посетители чаще всего не узнают, только единицам "везет", и они встречают лапки насекомых в своих заказах… Однажды таким "счастливчиком" стал я, обнаружив у себя в блюде волос с головы официантки, а еще часть таракана. Ужин в новом модном заведении Бишкека закончился громким скандалом.
Понимаю, что Бишкек далеко не столица высокой кухни, обслуживание и уровень заведений далеки от европейских, но это не дает права забывать об элементарных правилах соблюдения чистоты.