10:32 11 августа 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD77.4202
  • EUR91.1352
  • RUB1.0494
Общество
Получить короткую ссылку
1460 0 0

Исследователи ранее доказали, что обоняние и обмен веществ связаны, но механизмы были неизвестны. Было решено провести эксперименты на червях, так как у них простая нервная система.

БИШКЕК, 28 апр — Sputnik. Ученые выяснили, что запахи влияют на накопление либо расходование жира в организме, пишут "Известия" со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Nature Communications.

Ранее исследователи доказали, что обоняние и обмен веществ связаны, однако механизмы данной взаимосвязи были неясны.

Отмечается, что нос человека имеет 450 типов обонятельных рецепторов и способен различать триллионы запахов. Эксперты провели ряд опытов на круглых червях, так как их нервная система разобрана по клеткам и они имеют три пары обонятельных нейронов. От определенного запаха какая-то из нервных клеток тормозит или возбуждается.

В ходе эксперимента выяснилось, что некоторые из этих нейронов, активизируясь, способствовали либо набору веса, либо расходованию жира. Кроме того, ученые подобрали запахи, которые активировали те нервные клетки, которые отвечают за обмен жиров.

Механизм запускался нейропептидом FLP-1, который выделяется обонятельными нервными клетками. После ряда биохимических реакций идет воздействие на работу генов, которые регулируют обмен жиров. Отмечается, что пищевое поведение животного не меняется: организм потребляет столько же калорий, однако в зависимости от запаха в нем накапливается либо больше жира, либо меньше.

Проверено! Ученый раскрыл секрет быстрого избавления от жира на животе