13 июля прервалась жизнь Адинай Мырзабековой — студентки Кыргызской государственной медицинской академии (КГМА), работавшей медсестрой-добровольцем в одном из временных стационаров. 2 августа ей бы исполнилось 22 года.
Однокурсники согласились поделиться воспоминаниями об Адинай.
Акбермет Кадырбек кызы:
Мы познакомились на первом курсе и стали близкими подругами. Я запомню ее улыбчивой и мягкой, разносторонней и доброй, абсолютно неконфликтной. Каким богатым был ее внутренний мир... Адинай интересовало многое: она не любила сидеть сложа руки, ходила на кафедральные кружки, очень любила читать и разбиралась во многих литературных жанрах. Еще она любила искать необычную информацию, которую никто, кроме нее, никогда бы не откопал.
Смерть студентки, работавшей медсестрой в стационаре, прокомментировали в КГМА
Адинай всей душой хотела стать хорошим, добросовестным врачом, который бы ни одного не обделил помощью. Знаю, что она выбирала между двумя направлениями — кардиологией и кардиоревматологией. Была у нее и другая мечта — увидеть весь мир...
Я просто хочу сказать, что она была замечательной. Мне очень тяжело принять, что Адинай больше нет. Врачебному долгу она отдала всю себя, без остатка.
Рахатбек Толомушов:
Мы познакомились на втором курсе, когда я попал в группу, где училась Адинай. Она и другие ребята тепло и радушно меня приняли. Потом я понял, как мне повезло с ней познакомиться.
Я запомню Адинай очень светлой и миролюбивой. За все то время, сколько мы знали друг друга, она ни разу не пожелала кому-то зла, даже мухи не обидела! Знаете, есть такие люди, которые последнее отдадут, чтобы помочь другу. Именно такой она и была, неизменно поддерживала меня в трудное время. Как только она успевала всех выручать!
Предварительную причину смерти 21-летней студентки-медика назвал Минздрав КР
Мы встретились до того, как она устроилась в стационар. Я недавно купил машину, и Адинай очень порадовалась за меня. Сказала: "Круто! Я тоже такую хочу. Как возьму, будем вместе ездить".
Хочу, чтобы о ней осталась только светлая память. Если бы ее жизнь не прервалась так рано, она бы помогла еще многим. Мы скорбим по ней. Очень больно, что так произошло.
Мээрим Жанбаева:
Мы жили в одном районе и до определенного момента учились в одной группе, поэтому почти не расставались: приезжали на учебу и уезжали всегда вместе.
Адинай хотела полететь в Германию: с осени собирала документы и подтягивала немецкий. Весной ей дали визу и разрешение, она должна была отправиться туда в июне, но из-за коронавируса все отложилось.
Не смог наблюдать за этим ужасом со стороны. Интервью врача, вернувшегося в КР
В моей памяти Адинай останется человеком, который мыслил не как все, не искал легких путей. На парах она не боялась отстаивать свое мнение перед преподавателями. Эту удивительную девушку отличало бесконечное стремление познавать новое, банальные вещи никогда не интересовали ее необычную натуру.
Последний раз мы виделись месяц назад, когда она пришла в гости, чтобы повидать моего новорожденного сына. Я запомнила ее такой радостной и счастливой... Она могла без умолку говорить о своих младших сестренках, задаривала их подарками, на каждый праздник готовила им сюрпризы. Моему сыночку тоже всего накупила...
Арсен Бактыбек уулу:
Мы дружили с ней долгие годы. Словами не опишешь, насколько тяжело нам принять ее уход, не верится до сих пор. Добрая, отзывчивая, очень умная — всегда отвечала только на пятерки. Адинай строила грандиозные планы; уверен, что из нее получился бы один из ведущих специалистов нашей страны и не только.
Даже в стрессовых ситуациях, во время сессий она могла легко разрядить обстановку, помирить нас, сделать сплоченнее. Вот такая была у нее аура. Адинай все время твердила, что хочет помогать людям, поэтому пошла работать, несмотря на проблемы со здоровьем.
Войдя в палату, я побледнел от увиденного — волонтеры о работе в больницах КР
Это человек, который всегда рвался вперед, на помощь другим. Для нас она была и советником, и психологом, готовым выслушать в любую минуту и найти нужные слова.
Я буду помнить ее улыбку.
Хотел бы добавить еще одну вещь. Сейчас люди кинулись обвинять в произошедшем ректора КГМА, но в этом нет ее вины, поверьте. Индира Орозобаевна всегда нас поддерживала, напрямую выходила на связь, решала проблемы, с которыми мы сталкивались.
Кундуз:
Мы сблизились на третьем курсе. До этого Адинай казалась мне несколько закрытой, но, когда мы познакомились поближе, она начала раскрываться. Есть подруги, которые из зависти или чего еще могут бросить обидное замечание, Адинай же никогда не жалела комплиментов и любила радовать нас теплым словом. Мы всегда поддерживали друг друга, как это принято у студентов. У нас даже была специальная группа в мессенджере, где мы вместе разбирали домашние задания.
В последнее время я заметила, что Адинай сильно похудела: ела очень мало, могла подолгу держаться без еды.
Мы делаем все, чтобы сократить количество смертей, — Боронов
Она мечтала успешно окончить университет, выйти замуж после шестого курса. Я помню, как она говорила мне: "Хочу мальчика и девочку". Уверена, из нее бы получилась прекрасная мать, потому что она очень любила детей.
Буквально на днях мы с Адинай списывались: я тоже хотела устроиться в тот же стационар. Она смогла найти время и расписала что да как, даже отправила свою фотографию…
Президент Сооронбай Жээнбеков также выразил соболезнования в связи со смертью Адинай Мырзабековой.