10:18 22 октября 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD80.8000
  • EUR95.7440
  • RUB1.0489
Общество
Получить короткую ссылку
ПДД в Кыргызстане — самое важное (28)
87620

На дорогах нередки ситуации, когда водители, перевозящие грузы, подвергают едущих рядом людей серьезной опасности. О правилах перевозки грузов в КР читайте в нашем материале.

С началом учебного года и снятием ограничений, введенных из-за коронавируса, на дорогах Кыргызстана увеличилась интенсивность движения. Как результат в последние недели в стране произошел целый ряд крупных дорожно-транспортных происшествий.

По словам пресс-секретаря ГУОБДД Тилека Исаева, нередки ситуации, когда водители, перевозящие грузы, подвергают едущих рядом людей большой опасности.

"Есть нарушения, когда, к примеру, кузов грузовика переполнен камнями. При торможении либо маневре камни высыпаются и падают на капот едущего рядом авто. Много случаев, когда мелкие камни из грузовой машины разбивают лобовые стекла легковушек. Из кузовов грузовых машин на проезжую часть падают кирпичи, а позади едущий транспорт, избегая наезда, создает аварийную ситуацию", — рассказал Исаев.

На этой неделе в рамках рубрики "ПДД в Кыргызстане — самое важное" мы рассказываем о правилах перевозки грузов по дорогам Кыргызстана.

Почему водители стараются избежать приезда сотрудников УОБДД на место ДТП

В ПДД отмечается, что масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. При этом перед началом и во время езды водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза, чтобы избежать его падения и создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость автомобиля;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, номера и опознавательные знаки;
  • не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не соответствуют требованиям, водитель обязан устранить нарушения или прекратить дальнейшее движение. 

Железнодорожный переезд на трассе Исфана — Кулунду — Максат
© Sputnik / Эмиль Садыров
Фуры на трассе

Крупногабаритный груз

Груз, выступающий за габариты ТС спереди или сзади более чем на метр или сбоку более чем на 40 сантиметров от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "крупногабаритный груз".

Кроме этого, в темное время суток и в условиях недостаточной видимости на груз спереди должен быть установлен фонарь или световозращатель белого цвета, сзади — фонарь или световозвращатель красного цвета.

Как обезопасить поездку на Иссык-Куль — правила и советы для водителей

По специальным правилам и инструкциям производится движение:

  • транспортных средств с тяжеловесным и опасным грузом;
  • ТС с необезвреженной тарой (емкости, не прошедшие очистку, дезинфекцию, обеззараживание или дезактивацию после перевозки опасного груза);
  • ТС, габаритные параметры которого превышают по ширине 2,5 метра, по высоте 4 метра, по длине (включая один прицеп) 20 метров;
  • ТС с грузом, выступающим сзади автомобиля более чем на 2 метра;
  • движение автопоездов с двумя и более прицепами.

Также в ПДД уточняется, что перевозка грузов и багажа в салоне автобуса, микроавтобусов, создающих препятствия для посадки и высадки пассажиров, а также закрывающих запасные двери, запрещена.

Темы:
ПДД в Кыргызстане — самое важное (28)

По теме

Как можно и нельзя ездить во дворах жилых домов — правила для водителей из КР
"Аварийка" на дороге — что нужно знать о правилах и водительском этикете
Как правильно выполнять обгон — правила и советы для автолюбителей КР
Теги:
Кыргызстан, штраф, груз, перевозка грузов, правило, трасса, ПДД, камень, грузовик, фура

Главные темы

Орбита Sputnik