На этот раз душу нам излил управляющий бишкекским кафе. Он рассказал, какие привычки клиентов выводят его из себя, а также раскритиковал работу официантов.
Клиенты, которые отрицают санитайзеры
По правилам нашего заведения каждый гость должен обработать руки. Первое время после карантина посетители старались выполнять требования, а сейчас многие и слышать не хотят об обработке рук.
У нас в заведении всех встречает человек, который предлагает обработать руки и приглашает пройти к столу. Может показаться странным, но посетители придумывают 10 отмазок, чтобы не использовать санитайзер. Говорят, что у них есть свой, что только что обработали руки, злятся из-за того, что антисептик сушит кожу, и прочее, и прочее.
Использование антисептика при входе в заведение — правило, которому мы обязаны следовать. Если будем им пренебрегать, получим штраф. Мы тратим много денег на самый "мягкий" для кожи антисептик, предлагаем гостям воспользоваться кремом для рук, но все впустую. Меня удивляет, что клиенты, приходя в кафе, вообще могут не мыть руки. Кишечная палочка — не коронавирус, но тоже штука неприятная. Некоторые гости, конечно, соблюдают гигиену, но таких мало.
Порой кажется, что привычка опаздывать у нас в крови. Хорошо заведениям, которые отказались от брони, но мы продолжаем работать по этой системе. По правилам, если гость забронировал стол, но вовремя не пришел и на звонки не отвечает, через 15-20 минут его место достается другим. По закону подлости через несколько минут опоздун врывается в кафе и требует стол! Он с порога набрасывается на несчастного официанта и говорит, что ему никто не звонил. Если в нашем кафе есть незанятые места, мы их предлагаем, если все занято, вежливо провожаем гостя.
Любители поскандалить
Есть люди, которые идут в кафе, как на поле боя. С самого начала они начинают вести себя агрессивно и предъявляют претензии. Такие клиенты недовольны всем, ведь они знают все лучше. Если еду готовят на три минуты дольше, официант улыбается недостаточно искренне и, упаси боже, блюдо недосолено, они непременно позовут управляющего.
Наше кафе живет по общепринятому правилу — клиент всегда прав. Наша задача, чтобы гость уходил довольным и сытым, поэтому приходится находить общий язык. Однако некоторым посетителям недостаточно извинений управляющего и обещания, что через несколько минут блюдо будет готово или заменено, они хотят, чтобы кто-то получил выговор или штраф.
Многие официанты относятся легкомысленно к своей работе. Сотрудники позволяют себе опоздания, могут вместо выполнения обязанностей сидеть в интернете или дерзить посетителям. Все потому, что работу в кафе воспринимают как временное пристанище.
Десять лет назад я пришла в бишкекское кафе обычной официанткой, с тех пор через многое прошла. Я не могла себе позволить опоздать, когда зарабатывала копейки, старалась делать все на отлично. Поэтому сегодня владелец любого заведения будет счастлив, если я стану частью его команды.