04:31 19 сентября 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.7772
  • EUR99.8421
  • RUB1.1684
Общество
Получить короткую ссылку
Новости Бишкека 2021 (183)
299932

К строительству монорельсовой транспортной системы в Бишкеке проявила интерес турецкая компания Sky Ray Ve Оto Yedek Parça Ekipmanlari Üretim Sanayi A.Ş.

По сообщению Министерства инвестиций КР, на днях был подписан меморандум о сотрудничестве с указанной фирмой в области внедрения монорельсовой транспортной системы в Бишкеке. 

До этого власти столицы сообщали, что общая протяженность планируемого монорельса составит 37 километров, высота — 5-7 метров, число линий — две, вместимость вагона — от 150 до 180 пассажиров. Проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства. 

Напомним, что вопрос о строительстве монорельсовой дороги в городе поднимался еще в 2006 году. Через восемь лет сообщалось, что мэрия начала проработку проекта. В 2016-м МП "Бишкекглавархитектура" также заявило, что в генеральном плане развития столицы до 2025 года предусмотрено строительство монорельса.

Sputnik Кыргызстан решил выяснить, что представляет собой монорельсовая транспортная система, какие у нее преимущества и недостатки.

Монорельс, как следует из названия, работает на одном рельсе (в отличие от метро и поезда). Транспорт движется на балке высоко в воздухе. Его чаще используют для перевозки пассажиров по территории крупных аэропортов или между аэропортами и городами, а также в парках развлечений.

Самым старым действующим монорельсом в мире считается дорога подвесного типа в немецком городе Вуппертале. Она была построена в 1901 году и до сих пор ежегодно перевозит 20 миллионов пассажиров. Скорость движения на отдельных участках достигает 60 километров в час. Общая длина Вуппертальского монорельса — 13 километров, 10 из них пролегают над водой. 

Вуппертальская подвесная железная дорога Schwebebahn, надземный монорельсовый поезд, проезжает через город во время фазы испытаний 29 июля 2019 года в Вуппертале, западная Германия.
© AFP 2021 / INA FASSBENDER
Вуппертальская подвесная железная дорога Schwebebahn

Московский монорельс — единственный в России, использующийся как вид городского транспорта. В начале 2000-х годов его строительство обошлось столичному бюджету в 6,3 миллиарда рублей. Длина ветки составляет 4,7 километра, есть шесть станций. 

Поезд Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в районе ВДНХ.
© Sputnik / Евгений Одиноков
Поезд Московской монорельсовой транспортной системы (ММТС) в районе ВДНХ

Спустя 17 лет эксплуатации власти Москвы решили закрыть монорельсовую дорогу из-за ее неэффективности и затратности. У ветки всего 39 постоянных пассажиров при ежегодных затратах на содержание в 800 миллионов рублей.

Преимущества монорельсовой дороги:

  • не занимает места на перегруженных городских магистралях;
  • строительство обходится гораздо дешевле, чем возведение метро;
  • низкий риск столкновения с другими объектами дорожного движения;
  • монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом.

Недостатки монорельса:

  • потенциальная опасность падения состава с большой высоты, особенно у подвесных поездов;
  • на некоторых линиях в случае остановки транспорта из-за аварии или технических проблем пассажиры не могут покинуть вагоны;
  • содержание монорельсовой линии обходится гораздо дороже, чем линий любого другого общественного транспорта;
  • монорельсовые дороги не могут справиться с большим пассажиропотоком;
  • на подвесном монорельсе возникает качание.

Что известно о турецкой компании, заинтересовавшейся проектом монорельса в Бишкеке, читайте в другом материале.

Темы:
Новости Бишкека 2021 (183)

По теме

Не хватает фантазии — Тулобаев ответил критикам проекта монорельса в Бишкеке
Мечта Балбака Тулобаева — проектом монорельса заинтересовалась турецкая компания
Теги:
Бишкек, монорельс, строительство, факты, выгода, недостатки

Главные темы

Орбита Sputnik