Люди живут в Дача СУ, несмотря на отсутствие школ, пунктов медобслуживания и аптек. Новых жильцов из года в год становится все больше… Сегодня здесь около 500 домов. Именно на этот поселок в минувший понедельник упал грузовой самолет. Авиакатастрофа унесла жизни 34 "дачников".
Чужие среди своих
Прошло 15 лет с тех пор, как Туратбек Токторбаев приехал в Дача СУ, но до сих пор его (и других односельчан) волнует одно — семья не стоит на учете.
"Несмотря на наличие "красной книги" и других документов, мы не можем добиться официального статуса поселка. Дети вынуждены учиться в селе Манас. Мы все до сих пор не стоим на учете в поликлинике. Об участии в выборах даже не мечтаем. Чувствуем себя чужими среди своих", — подчеркнул Токторбаев.
По его словам, в селе нет никаких социальных объектов — только несколько магазинов.
В поисках дешевого жилья
В Дача СУ проживают главным образом "квартиранты". Аренда домов здесь недорогая — около 2 тысяч сомов в месяц, поэтому населенный пункт особенно привлекателен для внутренних мигрантов.
Махабат Алаканова из Кочкора тоже поселилась тут из-за дешевизны жилья. Женщина в одиночку воспитывает четырех детей.
"Я переехала сюда после смерти мужа. С четырьмя детьми вряд ли потянула бы квартиру на окраине города за 5 тысяч сомов. Детей ведь еще учить надо… А здесь снимаю дом за 2 тысячи сомов", — отметила она.
Труднодоступность школы
"Мы каждый месяц покупаем на автобус билеты по 300 сомов, но бывают дни, когда он не выходит на линию. Тогда приходится добираться до школы на маршрутке за 20 сомов", — рассказал ученик третьего класса Ислам.
Жить, "как все"
Перебоев с электроснабжением в селе не возникает, но зимой местные жители вынуждены брать воду на окраине — здесь ее качает насос. Причем набрать воду можно лишь в определенные часы два раза в день — утром и ближе к вечеру.
"Летом такой проблемы нет, вода поступает в каждый дом", — отметил сельчанин Кыялбек Ажалиев.
Многие местные жители работают в аэропорту "Манас".
Многие "дачники" были вполне довольны своей жизнью, пока не случилась трагедия. Впрочем, их и сейчас больше волнует официальный статус населенного пункта, нежели переселение.