БИШКЕК, 12 мар — Sputnik. По уголовному делу супруга бывшего генпрокурора Аиды Саляновой Бакыта Абдыкапарова очень много процессуальных нарушений, заявил в четверг в интервью корреспонденту Sputnik его адвокат Тимур Жанаев.
По словам адвоката, в ходе очной ставки с одним из фигурантов дела последний сказал, что он якобы летом прошлого года обращался к Абдыкапарову с просьбой об оказании содействия при заключении контракта.
"Однако, прочитав протокол очной ставки, я отметил, что слова интерпретированы с уклоном в пользу следствия. После ознакомления с протоколом у меня возникли вопросы, но следователь отказал в просьбе задавать их подследственному", — заметил представитель Абдыкапарова.
Адвокат также рассказал, что были и другие процессуальные нарушения. В частности, ему не были выданы копии всех материалов о возбуждении уголовного дела.
Кроме того, защита намерена обжаловать меру пресечения. По данным Жанаева, в решении суда о мере пресечения указано, что ночное время домашнего ареста значится с 20.00 до 06.00, однако, согласно уголовно-процессуальному законодательству, ночное время определено с 22.00 до 06.00.
Адвокат считает, что Государственный комитет национальной безопасности ходатайствовал, чтобы исполнение постановления о домашнем аресте возложили на следственное управление ГКНБ, хотя по закону это должны осуществлять органы внутренних дел по месту жительства лица, в отношении которого избрана мера пресечения.
На вопрос, какие дальше будут предприняты шаги стороной защиты, Жанаев ответил, что будут ждать окончания следствия и добиваться открытого судебного процесса.
"Пускай подтвердят те показания и предъявят доказательства перед СМИ и гражданами. Все, что указано следствием, не соответствует действительности. Вина Абдыкапарова в данном случае не устанавливается. Пусть суд поставит точку в этом деле", — добавил адвокат.
Между тем в ГКНБ отказались комментировать его претензии.
Но ранее Госкомитет нацбезопасности сообщал: следствием установлено, что летом 2014 года Абдыкапаров с целью получения незаконного вознаграждения руководил действиями начальника управления Генеральной прокуратуры Джетыбаева. В свою очередь Джетыбаев от лица ГП оказывал давление на руководителей ОАО "Электрические станции" в целях заключения контракта с казахстанской компанией "Жезказган Энергосбыт".
При этом данная компания не имела опыта поставок угля, а предлагаемое твердое топливо по результатам лабораторных исследований оказалось низкого качества. В сообщении ГКНБ говорится, что был причинен ущерб на сумму свыше 13 миллионов сомов.
На это адвокат Абдыкапарова сказал, что контракт был заключен на очень выгодных условиях для кыргызской стороны и определенные требования по углю не предъявлялись. Контракт был заключен 3 сентября, а уголовное дело возбуждено 16 сентября, отметил он.
"Говорить о каком-то ущербе преждевременно, так как прошло всего 13 дней с момента заключения контракта, хотя первые поставки угля уже прибыли. По этому делу пригласили на допрос Абдыкапарова, где он сказал, что в конце сентября к нему обратился хороший знакомый, работник ТЭЦ Бишкека. Абдыкапаров сообщил, что заключен очень выгодный контракт для Кыргызстана. Однако какие-то лица, прикрываясь именем президента, сейчас всякими путями пытаются расторгнуть договор, и возбудили уголовное дело о якобы фактах коррупции на столичной ТЭЦ", — рассказал Жанаев.
Первое уголовное дело было возбуждено 5 января 2015 года следственным управлением ГКНБ по факту получения отдельными лицами 50 тысяч долларов за решение вопроса о прекращении уголовного дела в отношении должностных лиц МП "Тазалык". Абдыкапарову было предъявлено обвинение по части 2 пункта 2 и части 4 пункта 2 статьи 166 Уголовного кодекса "Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере".