00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Бизнес на знаниях: истории молодых и успешных людей Кыргызстана

© предоставлено Эрнисом АдылбековымОснователь языковой школы English zone Эрнис Адылбеков. Архивное фото
Основатель языковой школы English zone Эрнис Адылбеков. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Sputnik продолжает рассказывать истории успеха молодых кыргызстанцев. На этой неделе Эрнис Адылбеков, Светлана Марголис и Алтынай Джуманазарова на примере своего уже устоявшегося и прибыльного дела поделились секретами, которые сделают любой бизнес-проект успешным.

В Кыргызстане 56 высших учебных заведений, которые каждый год обещают абитуриентам образование самого высокого уровня. Но в итоге, по данным СМИ, по специальности могут найти работу только 30 процентов выпускников. Остальные, чтобы достичь уровня профпригодности, вынуждены посещать дополнительные курсы. 

Если вы обладаете востребованными знаниями, то можно ими и поделиться. За деньги. Как это делать правильно, эффективно и прибыльно, рассказали Sputnik уже преуспевающие в своем деле кыргызстанцы.

Эрнис Адылбеков, 25 лет — основатель языковой школы English zone

— К тому же все это мы делаем не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы оказывать сервис.

© предоставлено Эрнисом АдылбековымЕсли ты любишь свое дело, оно обречено стать прибыльным
Истории молодых и успешных людей Кыргызстана - Sputnik Кыргызстан
Если ты любишь свое дело, оно обречено стать прибыльным

Представьте: восьмилетний сельский мальчишка из Кыргызстана переезжает в США и поступает в местную школу уже на следующий день после прибытия. Он не знает ни слова на русском, не говоря уже о знании иностранного языка. Каково ему? Ребенок вынужден адаптироваться к новому окружению.

Это история из моего детства и часть идеи Ehglish Zone — выйти из зоны комфорта и создать такую языковую среду, чтобы начать воспринимать странные звуки чужого языка как родного.

Против правил

Еще будучи студентом, в 2013 году, я подрабатывал преподавателем по английскому. И знаете, мне безумно не нравилось то, что меня заставляли делать, — учить студентов грамматическим правилам. Я сопротивлялся, пытаясь внедрить свою методику — преподавать ментальную "грамматику". Мы учили песни, смотрели фильмы и играли в мафию. Директор школы был не в восторге от моих инноваций. Это подтолкнуло меня к созданию English Zone.

Вдохновляющие примеры молодых предпринимателей Кыргызстана
Первым вложением были 16 тысяч сомов, заработанные на прежнем месте работы. Большая часть суммы ушла на аренду очень маленького помещения в стенах студенческого общежития АУПКР, дорогу к которому никто без объяснения не находил. Еще часть денег потратил на рекламу, только это громко сказано о постерах, которые я расклеил в городских маршрутках. И самое важная деталь — правило "все студенты в стенах школы должны говорить только на английском, а все "ой, забыл" или "я не могу", сказанные на другом языке, должны компенсировать денежным штрафом".

Но вложенные средства оправдали себя не сразу. Несколько месяцев ко мне на занятия ходили всего три студента, а то и один. Я был вынужден занимать деньги, чтобы оплатить аренду помещения. Но важно не то, что их было трое, а то, что они поверили в меня и мою идею. 

Если ты любишь свое дело, оно обречено стать прибыльным

Сейчас у меня два партнера, которые помогли с денежными средствами на открытие новых филиалов, – Эмиль Уметалиев и Эркин Адылов. Количество студентов перевалило за 50 человек, восторженные иностранные туристы все чаще заглядывают к нам, один парень даже сравнил наш офис с офисом Фэйсбук в Калифорнии. Все, что касается прибыли, конфиденциально.

К тому же все это мы делаем не для того, чтобы заработать деньги, а для того, чтобы оказывать сервис. 

Светлана Марголис — один из первых social media marketing–специалистов (SMM)

— Я всегда очень болею за свою работу — это главный секрет успеха.

Заниматься SMM начала в 2009 году, когда пришла в качестве администратора сайта в одно из коммерческих представительств в Кыргызстане. Меня удивило огромное количество интереснейших образовательных программ, о которых очень мало кто знает. Тогда я подумала: а почему бы не рассказывать об этом в социальных сетях? Но тогда не рискнула заняться тем, чем занимаюсь сейчас — рассказывать о полезном. 

© предоставлено Светланой МарголисЯ всегда очень болею за свою работу - это главный секрет успеха.
Истории молодых и успешных людей Кыргызстана - Sputnik Кыргызстан
Я всегда очень болею за свою работу - это главный секрет успеха.

Вкладывать денежные средства в открытие агентства мне почти не пришлось. Мой бизнес начался, когда первый клиент оплатил услугу. Помню, что первый мой гонорар был 150 долларов. 

Первую программу продвижения товаров в Интернете я разработала сама. Проходила онлайн-курсы у специалистов Израиля, России, Украины, адаптируя полученные знания к Кыргызстану, ведь SMM требует оперативности. 

Куча национальных монет на столе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Бизнесмены КР стали больше вкладывать в местную экономику
Сначала, чтобы привлечь людей, я читала бесплатные лекции, потом уже начала проводить корпоративные семинары на платной основе. Было нелегко объяснить людям, почему мои услуги могут быть им необходимы. У нас, знаете, "базарный бизнес": сам себе начальник, сам себе бухгалтер, сам себе маркетолог. Однако со временем собралась команда, с которой мы добились успеха, но все равно не останавливаемся на достигнутом.

Мне всегда хотелось быть маленькой, уютной маркетинговой компанией, и это удалось. 

Алтынай Джуманазарова, 29 лет — основатель PR-агентства "Ноосфера"

— Решение создать "Ноосферу" возникло, когда спрос значительно превысил предложение. До этого я несколько лет оказывала консалтинговые и PR-услуги, параллельно делая карьеру в корпоративном секторе. Но объемы заказов неуклонно росли, и стало ясно — пора институционализироваться, собирать команду и делать свой бизнес. Так в 2012 году возникло PR-агентство "Ноосфера".

Прибыль с первого дня существования

Не было никаких инвестиций, партнеров, кредитов. Созданное в ответ на запросы рынка агентство начало приносить прибыль с первого дня существования. Кроме того, я изначально решила, что буду единственным учредителем, чтобы избежать проблем, когда партнеры вдруг начнут делить апельсин. Таких примеров немало. По этой же причине 5 крупных бизнесменов и компаний, в разное время выразивших желание купить долю в моем PR-агентстве, получили отказ. Задачей было создать устойчивый автономный бизнес, который не зависит ни от каких обстоятельств, и благодаря моей команде это получилось.

© предоставлено Алтынай ДжуманазаровойМне кажется, бизнес это про доверие. Не про деньги, не про связи, не про использование друг друга в своих целях. А именно про доверие.
Истории молодых и успешных людей Кыргызстана - Sputnik Кыргызстан
Мне кажется, бизнес это про доверие. Не про деньги, не про связи, не про использование друг друга в своих целях. А именно про доверие.

Секрет успеха лидера PR-агентств Кыргызстана, или Какой он, идеальный сотрудник?

У "Ноосферы" два главных актива — наши клиенты и наша команда. Если три с половиной года назад в агентстве была только я, то сейчас это семь профессионалов, которые оптимально друг друга дополняют и бесперебойно выдают качественный продукт. Я долго и мучительно подбирала команду, это получилось не с первого раза. Были дни, когда оставалась одна с пятью проектами на руках и буквально билась головой о стену, были люди, которые катастрофически разочаровывали. Но со временем пришло понимание, каким должен быть сотрудник моего агентства, и главным качеством оказалось желание работать. Новичка можно обучить профессии, если в компании поставлены бизнес-процессы, выработаны стандарты и культура взаимопомощи. Но желанию работать научить нельзя. 

Рынок Дордой. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Какой бизнес в КР самый выгодный
Та команда, из которой сейчас состоит агентство, — лучшее, что со мной случилось за всю мою корпоративную жизнь. Это люди, практически не нуждающиеся в сторонней мотивации и контроле, действующие осознанно и любящие свою работу. Кого-то пришлось жестко хантить, кто-то пришел помочь в трудный момент и остался, кого-то порекомендовали друзья и партнеры — нет универсального ответа, где найти идеальных сотрудников. Могу только сказать, что их очень мало.

О финансах и об их источниках

Наш ежегодный оборот сейчас — около 10 миллионов сомов. В числе клиентов практически все крупные компании, представленные в стране: мобильные операторы, банки, топливные и IT-гиганты, интернет-провайдеры, туристические компании, авиаперевозчики, ритейлеры. Суммарное число клиентов PR-агентства — более 200 бизнес-структур и международных организаций. И все они пришли к нам по рекомендациям, потому что мы никогда не рекламировали сами себя.

Секрет успеха бизнеса в Кыргызстане

Мне кажется, бизнес — это про доверие. Не про деньги, не про связи, не про использование друг друга в своих целях. А именно про доверие. Люди и компании стремятся работать в первую очередь с теми, на кого можно положиться. Особенно это касается нашей отрасли, потому что пиарщики, как и адвокаты, знают о клиенте все и говорят от его лица. Главная ценность "Ноосферы" — доверие наших клиентов, потому что именно оно вывело нас в лидеры PR-рынка страны.

Лента новостей
0