"В советские время мы были окружены "железным занавесом", но нам все равно привозили для показа и ознакомления мировые новинки. Проходили закрытые просмотры только для членов Союза кинематографистов. Из четырех-пяти фильмов обязательно была лента с "клубничкой". На такой фильм всеми правдами или неправдами прорывался весь городской бомонд, бывало, для избранных делали дополнительные просмотры", — вспоминает Федоров.
Он отметил, что одним из первых режиссеров, позволившим себе показать в кыргызском кино обнаженное тело, был Андрон Кончаловский, но интерпретация жизни кыргызского села в фильме "Первый учитель" вызвала споры. По "обнаженке" шли долгие переговоры режиссера с Госкино и ЦК Компартии СССР. И только благодаря авторитету Чингиза Айтматова и защите Сергея Михалкова картина вышла на широкий экран.
"С художественной точки зрения эта сцена оказалась замечательной, ибо придала фильму ощущение неизбывного отчаяния и трагизма. Потом другие режиссеры скромно пытались показать то полуобнаженную грудь, то красивые ноги или ввести сцену с купальником", — говорит фотограф.
Болот Шамшиев в фильме "Белый пароход", чтобы подчеркнуть трагизм гибели племени, использовал пробег обнаженной девушки от насильника. Для фильма "Восхождение на Фудзияму" он долго подбирал натуру с большой красивой грудью для изображения матери, которой приходится в поте лица добывать хлеб.
"Мелис Убукеев также боготворил молодое женское тело и подчеркивал это в своих фильмах. Ну а Геннадию Базарову сам Бог велел использовать такие сцены", — сказал Федоров.
Первый советский фильм с кадрами обнаженного женского тела появился в 1956 году в историко-революционной картине о Гражданской войне "Сорок первый" режиссера Григория Чухрая.
28 декабря отмечается Всемирный день кино. В этот день на большой экран вышел первый в мире фильм, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами.