Буквально в последний день ушедшего года отечественные парламентарии пытались показывать стране чудеса трудового энтузиазма.
Они не просто пришли на работу, чего народ от них уже и не ждал. Они твердо решили заниматься серьезными делами. Когда практически все граждане активно шныряли по магазинам, стараясь докупить и продукты к новогоднему столу, и подарки детишкам под елочку, народные избранники напрягали мыслительные извилины (проявлявшиеся лишь новыми морщинками на лбах) и делали вид, что стараются рассмотреть проект закона "Об ипотечных ценных бумагах".
Некоторые даже размечтались, что народ начнет говорить: а вы знаете, наши любимые избранники до самой последней минутки рабочего года трудились над документами, аки пчелки над цветами. И теперь они так всегда будут делать. Наверное… Весь год кое-как, а в последний денек как вдарят по законопроектам, только пыль из завалявшихся бумаг пойдет.
Раньше подобное наблюдалось только в последний день июня, когда творцы законов покидали "Белый дом" на два месяца, чтобы с народом в неформальной обстановке пообщаться да на курортах здоровье подправить. Теперь решили и зимой ударно поработать.
В общем, что там долго рассуждать. Решили — сели. Прямо в кресла. Жаль, что не в новые, как поначалу мечтали. Возможно, невидимое, но весьма чувственное присутствие кресельного духа предшественников все время сбивало депутатов с рабочего настроя. Это ведь только людям, далеким от решения высоких государственных дел, кажется, что от не совсем благостного размещения седалища мало что зависит. Ошибаются. Еще как зависит. Только сел чуток не так, и все — мысли уже не в голове, а совсем наоборот.
Вот в такой рабоче-творческой обстановке, приправленной елочной мишурой, приступили господа к заслушиванию документа, который и раньше вносился в Жогорку Кенеш.
Желание-то было загадано самое простенькое: все понять и принять. Но оказалось, что или звезды не так встали, или Аяз-Ата пролетел вдали от места, где над законопроектом бились депутаты. Довольно скоро стало понятно, что драгоценное время потрачено впустую. Лучше бы некоторые оливье в это время крошили.
Действительно, разве можно в ожидании новогодних чудес правильно отреагировать на слова финансового надзирателя, что "ипотечные ценные бумаги могут быть долговыми и дают право выступать исполнителем по денежным обязательствам. Данный финансовый инструмент для определенных организаций является благоприятным". Практически единственное дошедшее до слушавших слово "благоприятный", может быть, звучало и хорошо, но стоило добавить: "на данный момент законодательство не предусматривает создание финансовых бумаг, но необходимо создать подобный инструмент", как все опять ушло в туман.
При слове "инструмент" в ушах избранников зазвучали чарующие звуки комуза. Им захотелось закрыть глаза и оказаться вдали от зала, где голубое небо ласкает шапки белоснежных вершин. Примерно в районе лыжной базы "Каракол". И некоторые даже успели почти по маковку окунуться в эти грезы, как бывший министр юстиции Алмамбет Шыкмаматов, ставший ныне законодателем от весьма своеобразно прославившейся партии "Ата Мекен". Он заметил, что докладчик прочитал все, не поднимая головы, и многие вообще не поняли, о чем речь и для чего нужны ипотечные ценные бумаги.
Его поддержал Кенжебек Бокоев из "Республики – Ата-Журт". Тот прямо сказал, что не может понять сути проекта: "Что это? Поясните нам. Мы не понимаем, а как наши граждане поймут?". Вот уж действительно, если избранники не могут уловить, о чем идет речь, то куда уж там простому народу…
Нынешние депутаты в большинстве своем ребята крутые, пришедшие в большую политику из самого разного бизнеса. Они не академики, чтобы с ними говорили мудреными словами и терминами. Законы им представлять следует в упрощенном виде. Может, даже комиксами. Чтобы пацаны не заморачивались и фишку сразу рубили…
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.