00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:00
4 мин
Между строк
История дружбы и смелости: юридический взгляд на повесть "Тимур и его команда'"
18:13
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Секрет, секрет, я тебя знаю

© Sputnik / Табылды КадырбековПраворульный автомобиль на улицах города Бишкек
Праворульный автомобиль на улицах города Бишкек - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Старую детскую загадку, как отличить зайца от зайчихи, знают, наверное, все. Хотя людей, далеких от зоологии, ответ ошарашивает своей простотой. Сначала ушастого нужно всего лишь поймать. Затем, не прибегая к помощи гинекологов-проктологов, сразу отпустить. Если побежал — это заяц, а если уж побежала — зайчиха.

Примерно так заместитель министра внутренних дел республики Курсан Асанов на заседании Жогорку Кенеша рассказал депутатам, как их сотрудники будут отличать праворульное такси, чья деятельность нынче законодательно запрещена, от частной машины. 

Сариев нашел решение по коммерческим перевозкам на праворульных авто
Простые граждане понимают, что дело это трудное. Возможно, даже не у всякого дорожного чародея, размахивающего волшебной палочкой, хватит смекалки, чтобы с первого раза понять, какое авто перед ним — гражданина таксующего или лично себя перевозящего. Но Курсан Сатарович — знаток своего дела. Поэтому пусть и без особо желания, но под пристальными взглядами десятков глаз народных избранников он раскрыл им профессиональные секреты. Законодателям вообще все можно рассказывать. Они у нас — как врачи, которым поверь самое сокровенное, и они никому это не расскажут. Наверняка даже дали подписку о неразглашении государственных тайн. Борьба же с праворульными такси, как ни крути, — дело государственное, коли даже закон специальный про это придумали.

"Во-первых, нужно иметь очень хорошее зрение и внимательно всматриваться в поток машин, — попытался заинтриговать депутатов замминистра. — И когда глаз уже привыкнет к нескончаемой автомобильной реке, определить праворульный транспорт, занимающийся коммерческой перевозкой пассажиров и багажа, можно по шашке "Такси", установленной на крыше машины".

От подобного откровения избранники с трудом перевели дух и сразу почувствовали себя избранными, которым доверили тайну великую. Теперь-то, когда их лишили персонального транспорта, они, узнавшие главный признак незаконного такси, никогда не воспользуются его услугами. Тут главное — запомнить: если водитель сидит справа, а над его головой светится колпак с цифрами и буквами, от такой машины нужно держаться подальше, а лучше бежать. Иначе вы фактически станете нарушителем закона и, ужас-ужас, даже соучастником преступления. 

Пусть водитель уговаривает вас и утверждает, что у него машина с переставляемым рулем. Мол, стараясь внести в свою жизнь хоть какое-то разнообразие, он по четным числам баранку крутит слева, а по нечетным — справа, развлекая себя и инспекторов, заставляя их подходить то с одной стороны, то с другой.

Праворульные авто: отменить нельзя оставить. Предложение Бекешева
Не верьте. Тем более что замминистра рассказал депутатам еще об одном способе определения праворульных такси. Он немного сложнее, поскольку для его применения нужно, чтобы машина обязательно попала в дорожно-транспортное происшествие. Иначе антизаконного водителя вывести на чистую воду не получится. Так вот, как только "праворулька" с кем-нибудь столкнется и дорожные инспекторы возжелают разобраться в произошедшем, первыми начнут пытать пассажиров. Главный вопрос: за деньги они ехали в этой машине или абсолютно бесплатно, то есть даром? Тут уже все зависит от совести и сознательности граждан. 

— Вы же этого человека совсем не знаете, — будет, заглядывая в глаза и помахивая жезлом, говорить блюститель порядка. — Если знаете, тогда имя, сестра, имя его назовите!

— Брат он мне, брат, — заламывая руки, будет причитать пассажирка. — Мы домой ехали, но во время аварии я так головой треснулась, что все имена позабыла.

— Ага, – возликуют дэпээсники, – не знаете. Таксист он, а не брат! Злостный нарушитель закона. И мы его сейчас, если сможем вытащить из разбитой машины, сразу начнем штрафовать.

А штраф-то огромный — целых 2 тысячи сомов. Это, конечно, на первый раз. При второй же поимке с таксиста снимут 3 тысячи денег и лишат права водить любые автотранспортные средства, вне зависимости от места руля, на целый год. 

Сотрудник пункта технического осмотра автомобилей проверяет исправность рулевой системы машины. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Перекидывание руля. Расценки могут составить 70% от стоимости машины
Вот тут печалька к нарушителям закона и подкрадется. Кормить-то семьи надо. Но из всякого безвыходного положения, есть, как известно, несколько выходов. Один из них — сердобольность инспекторов. Они как узнают, что из-за их принципиальности куча детишек останется голодной, так сразу становятся добрее. Небольшая финансовая благодарность за доброту, и рули, праворульный, дальше.

Уловив, что вошедший в действие с нового года закон, принятый еще предыдущим составом Жогорку Кенеша, открывает новые горизонты для получения сотрудниками ДПС незаконных денег, бывший столичный мэр социал-демократ Иса Омуркулов, возглавляющий парламентский Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству, прямо заявил:

"Многие водители таких машин кормят семьи, выплачивают кредиты, поэтому запрещать им сейчас зарабатывать с помощью своего авто неправильно". 

И сообщил, что они предлагают ввести закон в действие с 2018 года. К тому моменту или таксисты купят машины с правильным рулем, или их семьи просто перестанут есть. Депутат Мирлан Бакиров из фракции "Онугуу-Прогресс", почувствовав, что любовь хозяев "праворулек" после такого подарка перетечет к СДПК, заявил, что их партия предлагает отсрочить запрет сразу до 2020 года. 

Действительно, чего мелочиться?

Поняв, что все рассказы о выявлении нарушителей закона подействовали на депутатов совсем не так, как ожидалось, Асанов, печально взглянул на них, произнес: 

"Если вы примете другой закон, мы готовы исполнить его".

Вот и делись после этого с законодателями профессиональными секретами. Вся работа насмарку…

Лента новостей
0