БИШКЕК, 11 апр — Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций КР рассказало о нарушениях, допущенных замминистра Уланом Уезбаевым.
Ранее на заседании депутатской комиссии, изучающей законность проведения тендера на реконструкцию автодороги Балыкчи — Корумду, глава Минтранса Аргынбек Малабаев заявил, что в нарушениях якобы виновны его заместитель Улан Уезбаев и некоторые приближенные к премьеру Сариеву лица, которые пролоббировали интересы китайской компании "Циндаоская корпорация дорог и мостов "Лонг Хай".
В сообщении пресс-службы министерства отмечено, что еще в 2015 году министр Аргынбек Малабаев на имя премьера Темира Сариева внес два представления о наказании Уезбаева и одно об освобождении его от занимаемой должности.
Одно из нарушений, отмечает пресс-служба, связано с автодорогой на юге Кыргызстана — республика получила от Всемирного банка 45 миллионов долларов, из которых 8,2 миллиона — как грант на улучшение участка Исфана — Кайрагач с 235-го по 248-й километр автодороги Ош — Баткен — Исфана — Худжант и автодороги Баткен — Кызыл-Бел.
По итогам тендера комиссия рекомендовала присудить контракт на строительные работы компании Xinjiang Beixin Roadand Bridge Group Co. Ltd, которая предложила наименьшую цену — 2,038 миллиарда сомов. Протокол комиссии и отчет были направлены во Всемирный банк 27 июля 2015 года.
"Однако, игнорируя решения тендерной комиссии, замминистра Уезбаев приказом от 4 сентября 2015 года создал новую тендерную комиссию, назначив ее председателем заместителя главы Департамента дорожного хозяйства Кайынбаева", — сказано в сообщении.
15 сентября 2015 года новая тендерная комиссия приняла решение присудить контракт компании CPE CRCC 21 JV с ценой 2,7 миллиарда сомов, что дороже на 662 миллиона, чем предложение Xinjiang Beixin Roadand Bridge Group Co. Ltd.
По его указанию несоответствующая банковская гарантия компании CPE CRCC 21 JV была исправлена и представлена в ВБ как соответствующая. А тендерная комиссия допустила грубое нарушение инструкции — после вскрытия тендерных предложений не допускаются исправление и замена тендерных документов, поясняет пресс-служба.
Контракт между Минтранскомом и компанией XinjiangBeixinRoadandBridgeGroup Co. ltd подписали 16 ноября 2015 года с опозданием на 78 дней, поэтому строительный сезон был уже упущен. Задержка в реализации проектов составила 280 дней.
Генеральная прокуратура КР по данному факту проводила проверку, но нарушений не нашла, так как государству не был нанесен материальный ущерб, но правовую оценку действиям Уезбаева не дали.
Кроме этого, все материалы, которые подготавливаются при реализации проектов после завершения принято передавать безвозмездно дорожно-эксплуатационным предприятиям (ДЭПам) или ПЛУАДам для использования при содержании и ремонте дорог.
"Несмотря на это, материалы объемом более 1000 кубометров, изготовленные при реабилитации дороги Бишкек — Нарын — Торугарт, по личному распоряжению Уезбаева были переданы молодежному центру Ат-Башинского района, которые их продали и вырученные средства использовали по своему усмотрению", — отмечается в сообщении.
5-му ГУ МВД КР были переданы все материалы, однако меры не приняли. Также Уезбаев, превышая должностные полномочия, своим решением отдал автомашину, которая находилась на ответственном хранении у Минтранскома, своему другу.
По этому факту 5-е ГУ и Генпрокуратура КР также провели расследование, но незаконным действиям Уезбаева не была дана правовая оценка.
Помимо этого, Уезбаев, нарушая регламент правительства КР, самовольно подписал проект распоряжения о реконструкции автодороги Балыкчи — Корумду с 0-го по 104-й км, несмотря на то, что министр Малабаев находился на рабочем месте.
Все это привело к дальнейшим нарушениям по реконструкции автодороги. Всем нарушениям Уезбаева в министерстве есть документальное подтверждение, заключает пресс-служба.