БИШКЕК, 29 апр – Sputnik. Последнее десятилетие в мире ознаменовано резким увеличением потребности в альтернативных источниках информации, в том числе из России, стран Ближнего Востока и Азии, говорится в исследовании PwC UK о тенденциях в сфере потребления новостного контента.
Усиление интереса к новостям в целом
"Восприятие новостей заметно изменилось за последние десять лет, и особенно это затронуло международные новости. Десять лет назад стоимость распространения информации представляла собой высокий барьер, ограничивающий круг новостных источников уже хорошо утвердившимися, преимущественно западными организациями, такими как Би-би-си, CNN и Financial Times. Однако в последнее десятилетие снизившаяся благодаря развитию технологий стоимость упростила процесс распространения информации, в то время как усилившийся интерес к международным событиям и мобильность подстегнули спрос", — отмечается в докладе, подготовленном по заказу RT.
Отвечая на вопрос: "Насколько часто вы обращаетесь к новостям следующих типов: национальным, международным и местным?", 86 процентов респондентов подтвердили интерес к национальным новостям, 74 — к международным и 82 — к местным. При этом десять лет назад, согласно ответам этих респондентов, цифры были гораздо ниже: 69, 56 и 69 процентов соответственно.
Нужны альтернативные точки зрения
На вопрос, усилилась ли за десять лет потребность в альтернативных точках зрения на происходящие в мире события, утвердительно ответили 79 процентов респондентов.
"Хотя потребность в альтернативных точках зрения теоретически может быть удовлетворена многочисленными СМИ в их странах, наши данные явно свидетельствуют, что… люди естественным образом ищут другую информацию и другие мнения за пределами своих государств", — отмечается в документе.
В настоящее время потребители зарубежных новостей ежемесячно пользуются в среднем четырьмя новостными источниками. Десять лет назад эта цифра составляла всего 2,5, отмечается в докладе. 66 процентов респондентов пользуются зарубежными источниками информации хотя бы раз в месяц.
"В ходе исследования выяснилось, что использование зарубежных новостных источников хотя бы раз в месяц широко распространено во всех странах, но больше всего — в развивающихся. Несмотря на то что основными источниками информации остаются давно существующие поставщики новостей из Великобритании и США, самые высокие показатели роста востребованности демонстрируют СМИ из стран Ближнего Востока, Азии и России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что за последние десять лет их потребность в разностороннем освещении событий возросла", — прокомментировал выводы экспертов партнер британского отделения PwC Сэм Томлинсон.
Согласно докладу, рост востребованности ближневосточных источников информации за десять лет составил рекордные 305 процентов, азиатских — 258, российских — 225. Для сравнения: рост востребованности американских источников информации составил всего 202 процента, а британских, французских, германских и латиноамериканских еще меньше.
Кто и что потребляет
В докладе отмечается, что попросить 5 тысяч респондентов в ходе 15-минутных интервью рассказать о конкретных СМИ, к которым они обращаются за информацией, было бы непрактично. Однако в списке вопросов есть просьба назвать новостные хабы по географическому принципу.
"Среди потребителей международных новостей отмечается большой разброс по возрасту, месту проживания и уровню дохода… Наше исследование демонстрирует, что в среднем потребители зарубежных новостей моложе, живут скорей в городах и более состоятельны", — отмечается в докладе.
Телевидение остается лидером среди способов доставки новостей — как для тех, кто регулярно обращается к зарубежным источникам информации (44 процента против 41, предпочитающих веб-сайты), так и для тех, кто зарубежными источниками информации не пользуется (55 процентов против 28).
Главный редактор RT Маргарита Симоньян, комментируя результаты исследования, сказала, что "люди все меньше доверяют традиционным источникам информации и все чаще ищут альтернативу. Канал RT и есть такая альтернатива".
Возросшая доступность новостных источников, интерес аудитории к событиям и точкам зрения со всего мира, а также растущая мобильность людей побуждают их не только интересоваться новостями из разных источников, но и обращать внимание на зарубежные СМИ и даже преодолевать ради этого языковой барьер.