Твиттер "стирает" память пользователей — ученые о соцсети

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкСтраница сайта Twitter в окне браузера компьютера. Архивное фото
Страница сайта Twitter в окне браузера компьютера. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Склонность к репостам и ретвитам мешает запоминать новую информацию. Подобная особенность соцсетей негативно сказывается на успеваемости школьников и студентов.

БИШКЕК, 30 апр — Sputnik. Ученые из Корнелльского университета в Итаке (США) раскрыли парадоксальный феномен, связанный с Твиттером. Оказалось, что репост понравившихся сообщений в этой сети заставляет человека не запомнить, а забыть информацию, которая в них излагалась, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Computers in Human Behavior.

"Большая часть людей уже не вырабатывает оригинальные идеи в Интернете, а просто делится тем, что прочитали, с друзьями и единомышленниками. Они не понимают, что подобная склонность к репостам и ретвитам имеет темную сторону. Она многому мешает, в том числе запоминанию новой информации", — заявил Ци Ван (Qi Wang).

Ван и его коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за тем, как две группы студентов из университета Пекина общались с помощью социальной сети Вэйбо (Weibo), китайского аналога Твиттера.

Иконка приложения Twitter на экране планшетного компьютера. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
До 10 тысяч, возможно, увеличат количество символов в Твиттере
Программы-клиенты, при помощи которых участники эксперимента работали с микроблогами, были модифицированы таким образом, что половина студентов могла ответить на просматриваемые сообщения, сделать их репост в свою ленту или нажать "дальше", а другие — только нажать "дальше".

Через некоторое время ученые предлагали подопечным пройти тест на память, в рамках которого добровольцы должны были вспомнить, о чем шла речь в тех сообщениях, которые они успели прочитать в Weibo в ходе первой части эксперимента.

Проанализировав и сопоставив результаты этих групп студентов, авторы статьи обнаружили неожиданный и шокирующий феномен — оказалось, что студенты, у которых была возможность ответить на сообщения или сделать их репост, примерно в два раза чаще ошибались при попытке вспомнить содержимое, чем их конкуренты из группы без такой опции.

Более того, добровольцы хуже помнили и чаще ошибались при попытках вспомнить те сообщения, которые им понравились буквально несколько десятков минут до того, как они начали отвечать на вопросы ученых.

Ноутбуки и планшеты с разными электронными учебниками. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Андроиды сядут за парты
Как полагают Ван и его коллеги, подобное происходит из-за своеобразной "мыслительной перегрузки" — в тот момент, когда человек видит что-то интересное и у него есть опция этим поделиться, он начинает интенсивно размышлять, стоит это сделать или нет. Это, по мнению ученых, мешает ему запомнить, о чем говорится в понравившемся сообщении.

Что интересно, эта "перегрузка" влияет не только на память о самих репостах, но и на способность запоминать другую информацию — студенты из группы "репостеров" хуже запоминали содержимое статьи в научно-популярном журнале, которую ученые просили их прочитать параллельно или перед просмотром новых твитов в Weibo. Ван предполагает, что подобная особенность влияния соцсетей на разум может объяснить, почему чрезмерное увлечение ими может негативно сказываться на успеваемости школьников и студентов.

Лента новостей
0