БИШКЕК, 30 апр — Sputnik. Ученые из Корнелльского университета в Итаке (США) раскрыли парадоксальный феномен, связанный с Твиттером. Оказалось, что репост понравившихся сообщений в этой сети заставляет человека не запомнить, а забыть информацию, которая в них излагалась, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью в журнале Computers in Human Behavior.
"Большая часть людей уже не вырабатывает оригинальные идеи в Интернете, а просто делится тем, что прочитали, с друзьями и единомышленниками. Они не понимают, что подобная склонность к репостам и ретвитам имеет темную сторону. Она многому мешает, в том числе запоминанию новой информации", — заявил Ци Ван (Qi Wang).
Ван и его коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за тем, как две группы студентов из университета Пекина общались с помощью социальной сети Вэйбо (Weibo), китайского аналога Твиттера.
Через некоторое время ученые предлагали подопечным пройти тест на память, в рамках которого добровольцы должны были вспомнить, о чем шла речь в тех сообщениях, которые они успели прочитать в Weibo в ходе первой части эксперимента.
Проанализировав и сопоставив результаты этих групп студентов, авторы статьи обнаружили неожиданный и шокирующий феномен — оказалось, что студенты, у которых была возможность ответить на сообщения или сделать их репост, примерно в два раза чаще ошибались при попытке вспомнить содержимое, чем их конкуренты из группы без такой опции.
Более того, добровольцы хуже помнили и чаще ошибались при попытках вспомнить те сообщения, которые им понравились буквально несколько десятков минут до того, как они начали отвечать на вопросы ученых.
Что интересно, эта "перегрузка" влияет не только на память о самих репостах, но и на способность запоминать другую информацию — студенты из группы "репостеров" хуже запоминали содержимое статьи в научно-популярном журнале, которую ученые просили их прочитать параллельно или перед просмотром новых твитов в Weibo. Ван предполагает, что подобная особенность влияния соцсетей на разум может объяснить, почему чрезмерное увлечение ими может негативно сказываться на успеваемости школьников и студентов.