00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:00
5 мин
Между строк
Ностальгия по детству в повести Гафура Гуляма "Озорник"
20:05
45 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как куют звезд в Кыргызстане: провокационное интервью Мамакеева

© Sputnik / Табылды КадырбековПродюсер Нурлан Мамакеев во время интервью. Архивное фото
Продюсер Нурлан Мамакеев во время интервью. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Почему отечественной эстраде не по карману женские группы, выгодно ли набирать актрис через постель и сколько стоит снять фильм, узнала корреспондент Sputnik Кыргызстан Асель Минбаева.

Говоришь "продюсер" — подразумеваешь "Нурлан Мамакеев". Наверное, это только в фантазиях девочки-подростка шоу-бизнес — что-то такое зефирно-творческое. Мамакеев же к своему делу относится по-хозяйски и даже немного цинично. Но в профессионализме ему не откажешь. 

— Как стать журналистом в Кыргызстане, я прекрасно знаю сама: надо университет окончить, потом попрактиковаться. А продюсерами у нас как становятся?

— Нужно уметь договариваться. Я сам около десяти лет пел в кафе. Вообще, если я запою, то даже Мирбек Атабеков без работы останется! 

Где лучшие тусовки? Царев об изнанке бишкекских ночных клубов
Как-то ко мне обратились ребята: "А давайте запишем песню!". Совсем скоро эти парни прогремели на всю страну как группа "Дэльмар", а их композиция "Принцесса" зазвучала из всех отечественных радиоприемников.

Затем решили: а почему бы не снять клип? У нас не было ни оборудования, ни режиссеров. Ни-че-го! Мы обратились к известному оператору Александру Губину. "Дэльмар" раскрутился молниеносно. Но денег на нем я не заработал, только опыт. 

— Как завоевать кыргызстанскую аудиторию? Что она любит, а что нет?

— Кыргызстанцы хотят простых хитов. Им попса нужна. 

— Вы можете посмотреть на человека и сказать, есть ли у него будущее в шоу-бизнесе?

— Это видно с первого взгляда. Я знаю многих исполнителей, которые просто тратят время, пытаясь штурмовать отечественный музыкальный олимп. Ничего у них не получится!

Человек должен обладать талантом. Но нужно и трудиться. 

— Что значит быть популярным в Кыргызстане?

— В стране, наверное, человек десять могут на этом зарабатывать. Но популярность надо постоянно поддерживать, ведь слава быстро улетучивается. Народ всегда будет ждать чего-то нового. 

— Российские продюсеры специально платят телеканалам и радиостанциям, чтобы новую песню их исполнителя "прокрутили". У нас так же?

— Такое практикуется не только в России, но и в Казахстане. Это же бизнес. Чем популярнее исполнитель, тем больше он может заработать. У нас не так. У СМИ есть требования к песне или клипу. Если они удовлетворены, то продукт выходит в эфир. Очень хороших знакомых ставят чаще. Это как договориться.

— Продюсер российской группы "Ласковый май" Андрей Разин придумал, как без денег сделать своих подопечных популярными: он раздавал проводницам поездов дальнего следования кассеты с песнями. В итоге в поезде Москва — Владивосток все семь дней могли играть "Белые розы". Вы прибегали хоть раз к таким способам?

— Почти на всех радиостанциях есть программы, где можно заказать песни. Я же создавал искусственный ажиотаж: изучил расписание всех подобных программ и звонил диджеям с просьбой поставить песню своей группы. И так до тех пор, пока люди не привыкали к композиции и не начинали третировать радиоведущих самостоятельно. 

© Sputnik / Табылды КадырбековПродюсер Нурлан Мамакеев во время интервью
Интервью с продюсером Нурланом Мамакеевым - Sputnik Кыргызстан
Продюсер Нурлан Мамакеев во время интервью

Сейчас я могу рассказывать об этом спокойно. А тогда даже ведущие относились с подозрением к постоянному слушателю. Спрашивали: "А вы кто?". Я всегда выдумывал новые имена.

— Мне казалось, что на радио в такие моменты дозвониться не так-то легко!

— У меня был телефон Sony Ericsson, я ставил его на автодозвон и ехал по своим делам. Каждый раз, когда удавалось дозвониться, останавливался и разговаривал. 

Тогда было тяжело "раскрутить" русскоязычных исполнителей. У радиостанций всегда достаточно песен на русском, поэтому композиции отечественных певцов крутили максимум раз в день. Благодаря моим звонкам люди смогли нас услышать.

— В России хорошо идут группы из безупречных красоток. А вот у нас я такого не припомню.
— Кроме "Кыз-Бурака", и не было. С девчонками проблем больше. До выступления их надо за три часа повести в салон, сделать прическу, макияж, купить платья. А с парнями все просто — помылся, обсох, надел костюм, и на сцену.

— Вы сами-то слушаете отечественную эстраду?
— Редко. Сейчас не до этого. Иногда "Муз ТВ" смотрю. Слава богу, у нас появились фотоаппараты! Хоть картинка стала нормальной. А вообще, сейчас все, у кого есть фотоаппараты дороже тысячи долларов, называют себя продакшн-студиями. Таких сейчас много.

— Почему вы оставили эстраду? 
— Я во всем этом разочаровался. Успех и популярность меняют людей. Сколько бы исполнитель ни говорил об иммунитете к звездной болезни, она все равно приходит. У нее симптомы незаметные. Как артист может ездить в общественном транспорте, если у него кто-то уже взял автограф? Начинается: "Ой, фу, мне эта аппаратура не нравится, тут я выступать не буду".

— А как выглядит типичный представитель светской тусовки?
— У нас ее нет. Так, подобие, пародия. 

— Как вы ушли в кинематограф?

Экс-звезда "Азия MIX": кыргызстанцы не любят пошлятины на праздниках
— В 2010 году, после Апрельской революции, ко мне пришел Эльдияр Кененсаров, капитан команды КВН "Азия-MIX". Тогда у меня была продакшн-студия, мы снимали различные концерты, мероприятия. 

Организовали лигу КВН "Ала-Тоо". Я занимался технической стороной, Эльдияр — творческой. 

Потом мы стали снимать "Больших людей". Нам даже актеров искать не пришлось: кто писал сценарий, тот и играл.

— Легко ли было обратить юмористов в актеров?
— В скетчкоме такая специфика, что кавээнщику там гораздо комфортнее, чем актеру. Мы пытались приглашать профессионалов, но у них как-то не получилось. Для Кыргызстана мы сняли три сезона, для Казахстана — два. 

— А почему так немного?
— Не нашли спонсоров. В Кыргызстане снимать скетчкомы невыгодно. Мы даже на себестоимость не выходили. Потом сняли 20-серийную "Общагу". После этого поступило предложение замахнуться на фильм.

— Это, наверное, еще более дорогое удовольствие, чем скетчком?

— Скетчкомы показывают бесплатно, а чтобы посмотреть фильм, люди покупают билеты. Так картина и окупается. Хотя раз на раз не приходится: три ленты подряд могут провалиться в прокате настолько, что не выйдешь даже на себестоимость, зато сборы от четвертой покроют издержки всех убыточных.

© Sputnik / Табылды КадырбековНурлан Мамакеев
Интервью с продюсером Нурланом Мамакеевым - Sputnik Кыргызстан
Нурлан Мамакеев

Есть еще один момент. В городе семь кинотеатров, из них всего четыре берут отечественные фильмы! И то ставят их в маленьких залах на 20-30 человек. А в залах на 300-500 мест крутят голливудские блокбастеры.

— Сколько стоит снять полнометражный фильм в Кыргызстане?
— Можно и за 5 тысяч долларов, а можно и за 70 тысяч. 

— Какие компании заинтересованы в том, чтобы вложиться в фильм?
— Никакие. Разве что строительные. 

— Какой бы голливудский фильм вы хотели снять сами?
— Как продюсер хочу снять фильм "Паранормальное явление". Потому что на него потратили 15 тысяч долларов, а заработали свыше 200 миллионов. 

— Какая у вас самая большая статья расходов?
— По-разному. В последнем фильме наши гении-режиссеры захотели взорвать машину. Пришлось купить ее и взорвать.

— А нельзя нарисовать взрыв?

Девушка с государственным флагом Кыргызстана. Архив - Sputnik Кыргызстан
Опрос: самые влиятельные и популярные личности Кыргызстана
— Графика стоит дороже, чем просто купить и взорвать. И мы взорвали машину. Пиротехники обещали, что будет много дыма при минимальных разрушениях. Но что-то пошло не так, и машина сгорела полностью. Даже металл расплавился. Мы подарили ее мужику, который приехал тралом забирать. 

— Что за машина-то была?
— "Гелендваген" 2007 года.

— "Гелендваген" взорвали?!
— Я обычно журналистам не вру, а тут соврал! "Жигули" мы взорвали! В тысячу долларов обошлось вместе с пиротехникой.

— А как актеров подбираете?
— Через постель. Не только актрис, даже актеров (смеется).

— Ну ладно, это же шоу-бизнес…

— Мне часто задают этот вопрос. Хочу ответить. Чтобы снять средненький фильм, надо вложить миллион сомов. Вопрос: неужели мы настолько глупы, что потратим миллион, чтобы с кем-то переспать? Возьмите 10 тысяч, идите в любой клуб, вот цель и достигнута.

Иногда не получается роль у актера, и все тут! Был случай, когда мы утвердили девушку на главную роль. Начали снимать, а она с главным героем не смотрится вместе! Не смотрится, и все!

Гульзада Рыскулова готова променять квартиру в столице на жизнь в юрте
Нам было тяжело сообщить ей, что она не подходит. Девушка же в своем Инстаграме написала, что, мол, ждите, скоро увидите меня во всех кинотеатрах страны.

Понимаете, к нам на кастинг приходит 100-150 человек. Обязательно среди них найдется тот, кто считает себя самым талантливым. И его не берут! Вот он и начинает слухи разносить. Очень интересно потом про себя читать.

И вообще, у меня жена и двое детей. Я таким не страдаю. Они все такие, а я не такой! (напевает песню Семена Слепакова).

— Зачем в актеры мечтает пробиться столько народу? Ради славы или ради денег?

— Прикол в том, что мы им вообще не платим! Есть определенные роли, на которые зовем известных актеров без кастинга. Им мы работу оплачиваем. А чтобы найти массовку, объявляем кастинг. Тут гонорар не предусмотрен.

— Актер — это ведь тоже профессия, которую нужно постичь. У нас институты выпускают профессионалов. Так почему же в фильмах снимаются любители?

— Часто люди, у которых нет диплома, могут в кадре выглядеть лучше, чем имеющие соответствующее образование. 

Нам нравится работать с актерами. Они ответственно подходят к работе, учат тексты. У них хорошая хореография. Если артист в одном дубле взял чашку, то в следующем возьмет ту же чашку таким же движением! Это профессионализм. А непрофессионалы сначала могут взять телефон, в следующем кадре — ручку, а потом почесать за ухом. 

— Вы читаете отзывы о своих фильмах?

— Пользуясь случаем, хочу передать большой привет тем людям, которые никогда в жизни даже клип не сняли. Они понятия не имеют, что такое съемки, но та-а-а-кие профессиональные кинокритики, куда бы деться! 

Спасибо, что вы нас критикуете! От этого мы становимся только сильнее!

Лента новостей
0