БИШКЕК, 7 июн — Sputnik, Мария Шелудякова. Удары турецкой артиллерии по позициям курдов в Сирии на границе, которая находится под контролем террористической группировки "Исламское государство", могли быть восприняты как повод начать военные действия против Турции, заявил Sputnik президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.
На данный момент непонятно, кто стоит за взрывом в центре турецкой столицы, однако вариантов много, считает политолог. По мнению эксперта, в данной ситуации свою роль мог сыграть курдский фактор, а именно: тяжелейшее военное противостояние на подконтрольном ИГ участке границы.
При этом Сатановский подчеркнул, что жандармерия наравне с иностранными туристами, светской частью турецкого населения и посольствами, безусловно, мишень для радикальных исламистов, потому что полиция пытается противостоять спецслужбам Турции, которые им покровительствуют.
"Страна превратилась в перекресток для прохождения тысяч или десятков тысяч террористов с вооружением, боеприпасами, системами современного оружия на сирийском направлении. Непосредственно сейчас идет поток террористов в сторону Алеппо, где они ведут наступление на правительственную армию", — заявил Сатановский.
Президенту Турции Эрдогану, считает эксперт, в настоящее время нет необходимости организовывать провокации с участием террористов-смертников при поддержке своих спецслужб, как в предвыборную пору, когда такого рода терактов по всей стране было достаточно, в том числе в Стамбуле.
С другой стороны, Турция вошла в длительную полосу тяжелейшей гражданской войны.
"Впервые за десятилетия курдского противостояния Эрдоган не просто нарушил перемирие. Его действия на юго-востоке Турции против собственного населения могут быть названы геноцидом: турецкая армия заживо сжигает мирных жителей, военная техника и авиация применяются по своим же авиационным пунктам — это выходит за все рамки", — отметил политолог.
Ответственность за большинство атак берут на себя боевики запрещенной в Турции Рабочей партии Курдистана. Теракты стали ответом курдов на спецоперацию Анкары, которая началась в июле прошлого года.