Блог водителя бишкекской маршрутки

© Sputnik / Табылды КадырбековМаршрутка у остановки. Архивное фото
Маршрутка у остановки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться на
НовостиTelegram
В Международный день блогера колумнист Михаил Левантовский предположил, как мог бы выглядеть сетевой дневник человека, у которого нет времени его вести, то есть блог водителя маршрутки.

"Привет! Да! Да, да. Пока!" — моя первая запись в блоге на самом деле должна быть именно такой. Можно даже без слова "пока". По идее, я должен сейчас просто поздороваться с вами, поставить несколько многоточий и пробелов, а потом точку. Это будет очень похоже на то, как мы, водители маршруток, разговариваем по телефону на работе.

Однофамилец премьера КР возит беременных женщин бесплатно
Слышали ли вы когда-нибудь, как это происходит? Наверняка слышали. Сам понимаю, что со стороны выглядит забавно, как будто мы соревнуемся с коллегами в молчаливости и искусстве телепатии. 

Внимание: разоблачение! У нас действительно есть свой язык, в котором одно единственное слово "алло", произнесенное по-разному, может иметь сотни условных значений. Мы просто сразу понимаем, о чем идет речь, и бросаем трубку. При этом не просто обрываем разговор, а бросаем телефон на панель. Как будто узнали, что "дизель" подорожал втрое. Как будто оплату за проезд вернули на тариф 5 сомов. Просто бросаем телефон… Не задавайте вопросов. Таковы правила. 

Ребята, оставляем в комментариях ответы, кто и на что копит деньги? Моя жена, например, думает, что мы копим на земельный участок. Ха-ха! На самом деле мы копим на "Запирающуюся Автоматически Дверную Объединенную Лазерную Бесшумную Анти-Ломающуюся Изоляцию". Проще говоря, на бесшумные двери. Еще проще — прочтите первые буквы слов в этом названии. Теперь вы меня понимаете?

Пожалуйста, захлопывайте дверь маршрутки чуть тише. Очень прошу. Но только не так, чтобы мне пришлось демонстрировать гимнастическую растяжку, закрывая за вами дверь еще раз. Спасибо, конечно, за разминку, но, поверьте, мы не гуттаперчевые супергерои. 

Какой тут у вас скудный набор смайликов! Улыбки есть, подмигивания, смех, злость, слезы даже какие-то, стрелки, животные, флаги… а почему нет специального смайлика для водителей маршруток? Нет, серьезно, давайте сделаем для нас отдельный значок — распростертые в извинении ладони. Знаете, когда человек ждет, что долгожданная маршрутка сейчас остановится, а она проезжает мимо, и водитель разводит руками. Этот жест выглядит так, словно человек на остановке держит транспарант "Немедленно покажи, что у тебя в руках!". Так уж повелось, что мы просто разводим ладони в стороны. Мы бы и не против порой взять еще одного пассажира, но тогда шоферу самому придется выйти. А здесь должен быть наш смайлик. 

Подборка популярных нарушений водителей бишкекских маршруток
У кого как с настроением? У меня сегодня отлично, так что раскрою один секрет. Это не злорадство, но, поймите правильно, нам тоже нужно как-то развлекаться. В общем, знайте: чем дольше вы произносите свой вопрос к водителю и чем дольше проговариваете название нужного перекрестка, тем больше вероятность, что мы переспросим, и вам придется повторять свою балладу заново. И так — до тех пор, пока вы либо не замолчите, либо не спросите как можно короче. 

Представьте себе, в вечерней прохладе на конечной остановке мы, водители маршруток, сидим на траве, жуем бутерброды и от хохота давимся чаем, рассказывая, кому из нас сегодня задали самый длинный вопрос подобного рода. Вот вам лайфхак: сокращайте вопрос, спрашивая, едем ли мы до более-менее известной и коротко произносимой точки, расположенной в нужном вам районе. В крайнем случае, немного пройдетесь пешком. Пешие прогулки полезны. Будьте здоровы! 

Уважаемые пассажиры, мы знаем, что, например, Чапаев — это мужчина, и если мы едем по улице, названной в его честь, то отдаем себе отчет, что едем по Чапаева, а не Чапаевой. А на табличках у нас написано "по Чапаевой", чтобы было понятнее тому большинству, которое чаще всего именно так и произносит. Это касается и других названий. Поверьте, мы их не придумываем, просто заимствуем. 

Если случилось так, что вы смотрите шоу иллюзионистов по кабельному ТВ и в одном из фокусников узнаете знакомого — не сомневайтесь, это водитель бишкекской маршрутки. Как африканские слоны уходят, по легенде, на свое неведомое кладбище… Стоп, стоп, мы же так не говорим! Скажу проще: некоторые мои коллеги запросто могут уволиться с работы и пойти в шапито с парой безупречных номеров. Мало кто знает, но мы можем на ощупь угадать, монеты какого номинала нам протянули, и так же посчитать сдачу, не глядя в ладонь. А еще можем незаметно вложить кому-нибудь в руку невидимую денежную купюру, делая вид, что здороваемся. Сами не заметите, как 50 сомов уже лежат в вашем протоколе. То есть в кармане. 

Люди на бульваре Эркиндик в городе Бишкек. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Один день сибиряка в Бишкеке
Любите ли вы "прокачивать" свое рабочее место? Украшать его всякими мелочами, раскладывать предметы вокруг так, как удобно вам? Фотографии в рамочке, кактусы в горшочке и пачка стикеров на видном месте? Так вот, мы тоже любим, пусть иногда это и выглядит смешно. Наш инструментарий не очень разнообразен, потому стараемся как можем. Бахрома, самодельные непонятные штуки, держащие отвертку, туалетную бумагу и бутылку с водой одновременно, пружинные деревянные монетницы, перегородки из фанеры — обустраиваем свой водительский уголок. 

Кстати, есть традиция: чем удаленнее маршрут от центра города, чем старее твой микроавтобус, тем больше должно быть наворотов внутри. Особым оберегом считается наклейка с крупной надписью "ласточка" на лобовом стекле. Кстати, работает сильнее, если надпись будет на латинице: lastochka. 

Прочитал блоги своих напарников. Жесть. Хотя в одном посте была интересная тема — про то, как зеркально работает отношение пассажиров к общественному транспорту и вообще их настроение. Короче говоря, просто поверьте, что мы тоже устаем. И от того, что все мы будем приветливы друг к другу, никто не пострадает. Да, среди нас есть те, кто любит хамить, есть те, кто много и часто курит, есть желающие как можно чаще "подрезать" и ездить по своим правилам, но, поверьте, их не так уж много. 

И еще: пожалуйста, уступайте места. 

Лента новостей
0