К чему клонит Эрдоган, заявляя на весь мир, что к теракту в стамбульском аэропорту причастны выходцы из Кыргызстана? Сам факт, конечно, должен тщательно проверяться, но, как подчеркивают в МИД КР, пока официальные структуры Турции не представили никаких доказательств того, что озвучил президент. К тому же по дипломатическим каналам направлены письма с просьбой предоставить анкетные данные граждан Кыргызстана, подозреваемых в совершении терактов в аэропорту.
Турция стала перевалочной базой для боевиков со всего мира, которые совершенно свободно прибывали на берега Босфора и оттуда через неконтролируемые участки границы уходили в Сирию и Ирак, чтобы примкнуть к "игиловцам". Можно ли оставаться плацдармом для бандитов, которые зверствуют в соседних странах, ничем при этом не рискуя?
Слишком либеральная (если не сказать больше) позиция турецких властей по отношению к трафику террористов и оружия, привела к такому вот печальному итогу. Сейчас Эрдоган может обвинять кого угодно — ему надо отвести удар от себя и желательно перенаправить куда подальше. Ну разве Кыргызстан виноват в том, что сброд наемников с разных континентов добирается в Ирак и Сирию транзитом через стамбульский аэропорт? Значит, в Турции дан зеленый свет всем желающим присоединиться к ИГ.
Много раз говорилось о том, что у терроризма нет родины, гражданства и национальности. Это ведь неоспоримая истина? Искать виноватых на стороне можно сколь угодно долго, но Эрдогану нужно бороться в первую очередь с причиной проблемы, так как теракты в Турции могут организовать выходцы из любого государства.
Отрицать, что в банде Чатаева были выходцы из Центральной Азии, в том числе из Кыргызстана, никто не может. По крайней мере, наши органы безопасности крайне встревожены тем, что в южных регионах республики ведется вербовка наемников для участия в боевых действиях в Сирии. Только по официальным данным, к ИГ примкнули около 500 человек из Джалал-Абадской, Баткенской и Ошской областей. Но наши силовики не могут отслеживать их в той стране, куда их "пригласили".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции