…Когда я вернулась с интервью, мужчины в редакции живо поинтересовались: "А кто это?". Юлия не мечтает занять место главной инстаграм-звезды Кыргызстана, не причисляет себя к золотой молодежи, но безумно любит внимание и получает его. Молодая хип-хоп-танцовщица поведала мне о своем секрете успеха и работе в шоу-балете Жийдеш Идрисовой.
— Для начала самый банальный вопрос: как и когда вы увлеклись танцами?
— Когда мне было пять лет, бабушка отвела меня в народный ансамбль. Девять лет я протанцевала в кокошнике, но до диплома так и не доучилась. Потом попала в студию Филатова, где танцевала модный тогда тектоник. Хип-хопом увлеклась позже. Сейчас я выступаю с командой "1.08" и танцую в шоу-балете Жийдеш Идрисовой.
— Я помню номер Жийдеш на Всемирных играх кочевников. Каково вам было выступать там?
— Мы не видели ничего, кроме фонарей, которые нас ослепляли. Чтобы сориентироваться на такой огромной сцене и ничего не перепутать, приходилось много репетировать. А еще было забавно переодеваться и делать макияж в шатре, сидя на коленях на грязном полу и глядя в пыльные зеркала. Но мы уже опытные танцоры, не первый раз выступали на такой большой сцене и в "экстремальных" условиях…
— Ну да, вы ведь и на победном для Кыргызстана Turkvizyon танцевали. Расскажите, как все было?
— Начну с того, что в шоу-балет к Жийдеш я попала задолго до конкурса. Успешно прошла кастинг, когда она искала танцоров для съемок клипа на песню "Сен". Потом Жийдеш позвали участвовать в Tyrkvizion, и она пригласила меня как танцовщицу.
В Турции, наблюдая уровень подготовки других участников, мы почему-то не верили в свои силы, думали: "Да чтобы мы, из Кыргызстана, первое место заняли?! Не может такого быть". Надежду вселяла мощная поддержка зрителей. Выйдя на сцену, мы увидели кыргызский флаг размером с половину стадиона, где проходили съемки. Не знаю, где болельщики его достали, но было очень приятно. Много слов поддержки и пожеланий от кыргызстанцев приходило на What's App — они специально создали группу по этому случаю.
Волнение на церемонии награждения было сумасшедшим. Мы стояли на сцене вместе с участниками из Турции и Казахстана. Победителей объявляли с конца. Когда сказали, что третье место заняла Турция, мы вцепились в свой флаг и не сводили глаз с табло. Все стало ясно, когда вторым появился казахстанский флаг…
— Все наши артисты стремятся куда-то выехать, чтобы показать себя за пределами страны. В Кыргызстане у танцоров совсем нет перспектив?
— Здесь к нам относятся несерьезно. Если ты просто танцуешь вечерами в студии, это классно — нашел себя, творишь и ни от кого не зависишь. Но если ты коммерческий танцор, все намного сложнее. Например, когда работаешь с певцом, твой успех полностью зависит от него. Бывает, артисты зовут поставить танец под песню, — мы ставим с надеждой, что это приглашение не на один раз. А нам после первого выступления говорят "до свидания".
— Я мало что знаю о местном шоу-бизнесе, если его вообще можно так назвать. Расскажите, как проходят съемки клипов? И как вы реагируете на неизбежную критику со стороны артистов, съемочной группы?
— У нас есть и профессионалы, и любители, которые нередко создают интересные, современные работы, отвечающие новым тенденциям в видеосъемке. Надо сказать, не все артисты соглашаются на стандартную съемку: кадр на природе, студийная запись и так по кругу. Это ведь скучно! Как вообще такое можно делать?! Но критиковать и выражать недовольство качеством отечественных клипов при мне почему-то никто не решается (смеется).
— Подписчики в Instagram не раз задавали вам вопрос, понимаете ли вы, о чем поют артисты, в клипах которых снимаетесь…
— Честно? Нет. Бывают моменты, когда я задумываюсь: о чем же все-таки песня? Но знаю, что стандартная тема — любовь. Вообще, нам, танцорам, главное — двигаться в такт и чувствовать ритм, знать хореографию. Словами должны проникаться зрители.
— Вас многие знают как профессиональную танцовщицу хип-хопа. На каком этапе хобби превратилось в профессию? После первого гонорара?
— Когда появилась команда "1.08", мы часто выступали на уличных фестивалях, где знакомились с танцорами и другими творческими людьми. В какой-то момент это привело нас в коммерческую сферу. Мы начали выступать в клубах, потом нас стали приглашать на свадьбы, тои и съемки клипов. К нашему удивлению, мы начали неплохо зарабатывать и вместе с тем серьезнее относиться к танцу. Потому что теперь мы выступаем не просто ради красивого отражения в зеркале, а ради зрителя.
— Танцами можно заработать на жизнь?
— Можно. Но бывают случаи, когда просят выступить "от души, пожалуйста, мы же свои", и мы выступаем бесплатно. Самые большие гонорары получаем от иностранных заказчиков. Даже в Казахстане нам платят больше, чем в Бишкеке. Вообще, заработок на танцах не самый стабильный, поэтому я развиваюсь и в другом направлении — учусь на переводчика.
— А как вас, современную хип-хоп-группу, воспринимают на тоях?
Если говорить о какой-то этической стороне наших выступлений, то люди ведь понимают, на что идут, заказывая хип-хоп. Мы в свою очередь, зная, что на тоях всегда много представителей старшего поколения, стараемся ставить скромные и приличные номера, без каких-то откровенных движений, которые можем позволить себе, когда выступаем среди танцоров.
— Мне известно, что вы не только танцуете, но и увлекаетесь моделингом…
— Да, многие говорят: "Бросай танцы, иди в модели". А я до сих пор, если честно, отношусь к этому любительски. Отказываюсь от участия в показах, хотя и не против побывать на подиуме. На фотосессии тоже не всегда соглашаюсь, работаю только с профессионалами — знаю, что будет шикарный результат, я смогу закинуть снимки в Instagram, и все будут их "лайкать", оставлять комментарии. Мне нравится внимание. Я должна быть везде и всюду (смеется)!
Само собой, соглашаюсь, когда говорят, что все будет оплачено. Почему бы и нет? Мне нравится быть моделью, когда образ хорошо подобран, я получаю удовольствие от позирования на камеру. Да и деньги никогда не лишние.
— Насколько для вас вообще важен Instagram?
— Он мне помогает. Как сейчас без Instagram? Здесь вся жизнь… Если я удалю свою страницу, как люди узнают о моих достижениях или вообще обо мне? Даже в модели я попала через эту соцсеть — кто-то оценил мою внешность и решил, что я ему подхожу.
Конечно, мотивировать людей — это не самоцель, и к какой-то суперпопулярности я тоже не стремлюсь. Сейчас есть 15 тысяч подписчиков, и хватит.
— Вам часто предлагают что-нибудь прорекламировать?
— Не очень. Вот недавно попросили прорекламировать мебель. Сначала я была немного озадачена, но в итоге мне просто отправили фотографию, текст и попросили опубликовать пост в точно назначенное время. Взамен пополнили баланс на 400 сомов. Нередко приходят приглашения с текстом: "Мы были бы рады, если бы вы посетили наше заведение в день открытия". Конечно, это пиар, но все равно приятно.
— При такой популярности относите ли вы себя к категории золотой молодежи?
— Так меня еще никто не называл. Да, нашу группу узнают, нам рады в любых заведениях, и это приятно. Каждый день у меня насыщен событиями и знакомствами, но это мой обычный образ жизни, ничего более.
— Представьте, что завтра утром вы проснетесь, а всех атрибутов вашей привычной жизни как не бывало…
— Это ужасно! Я пережила подобное, когда ушла из народного ансамбля. После многочисленных выступлений на большой сцене, где ты привлекаешь внимание сотен людей, невозможно просто взять и начать другую жизнь, превратиться в серую мышь. Хочется внимания, хочется делиться своей энергетикой, танцевать…