Сейчас некоторые абоненты электросетей возмущаются работой новых приборов учета, которые, по их словам, "выдают неверные показания". Торобаева подтвердила эту информацию.
По ее данным, в декабре абоненты использовали на 11 процентов больше электроэнергии, чем в ноябре, а в январе показатели выросли еще на 4,3 процента — это и стало одной из причин увеличения показателей. Вторая причина — "редкие сбои" в работе сервера распредкомпании, который взаимодействует с каждым из установленных электронных приборов учета. В этом случае показания приходится снимать контролерам.
"Если во время визита контролера хозяев не оказывается дома, он составляет показания сравнительно с данными прошлого месяца. Абоненты, которых не устраивает выставленный счет, могут явиться в службу энергосбыта. Данные откорректируют, и они оплатят фактический объем потребления", — пояснила Торобаева.
"Умный" счетчик — это прибор учета потребляемой электроэнергии, который передает показания через Интернет на сервер распредкомпании. Счетчиком можно управлять дистанционно, настраивая его параметры при изменении тарифа и отключая абонентов-неплательщиков.