БИШКЕК, 12 апр — Sputnik. За время работы "умных" счетчиков около 900 абонентов ОАО "Северэлектро" не согласились с выставленными счетами за электроэнергию, заявил сегодня на пресс-конференции в мультимедийном центре Sputnik Кыргызстан заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ОАО "Северэлектро" Тилебалды Жаныбаев.
Последние пять месяцев работа "умных" приборов учета потребления электроэнергии вызывает много нареканий. Потребители жалуются, что им приходят огромные счета за пользование электричеством.
"В январе к нам поступило около 900 жалоб на выставленные счета. В двух случаев из общего числа абоненты попросили установить рядом с "умным" прибором учета старый индукционный счетчик, при этом разница в показаниях совсем не большая, так как новые счетчики работают точнее", — рассказал Жаныбаев.
Он отметил, что внедрение новых приборов учета позволило улучшить напряжение и снизить аварийность в сетях.
"Умный" счетчик — прибор учета потребляемой электроэнергии, который через концентратор передает показания на сервер. Счетчиком можно управлять удаленно, настраивая его параметры при изменении тарифа. Кроме того, прибор можно дистанционно отключить, если абонент вовремя не оплатил счет за электричество.