Кандидат исторических наук, этнограф Динара Молдокулова перечислила основные нормы, которых придерживались келинки, и рассказала об их значении. Многие из этих правил по сей день не утратили актуальности.
Сноха не переходила дорогу свекру, свекрови и другим пожилым родственникам мужа. Это считалось проявлением уважения к ним.
Если келинка смотрела в глаза отцу и старшим родственникам мужа, это было признаком невоспитанности.
Сноха никогда не проходила на почетное место в доме родственников супруга и не сидела там.
Громко смеяться при свекре и свекрови тоже считалось неуместным.
Невестка не могла кормить своего малыша грудью при пожилых людях и родителях с обеих сторон. Она должна была как минимум отвернуться, а лучше — удалиться (либо удалялись мужчины). Современные келинки выходят с этой целью в другую комнату.
Сноха не сидела на месте своего свекра. С одной стороны, это было демонстрацией уважения, а с другой, существовало поверье: если невестка сядет на место отца мужа, она может заболеть.
Не рекомендовалось наливать чай в пиалу с отбитым краем — это было проявлением неуважения. Существовало поверье, что человек, который пьет чай из такой пиалы или ест из посуды с дефектом, будет несчастным.
Считалось плохой приметой, если сноха поставит пустой казан вверх дном, — его не могло "наполнить" счастье.
Келинке нельзя было оставлять грязную посуду на ночь. Мало того что в доме могли завестись насекомые — считалось, что так "притягивается" разная нечисть.
Невестка не здоровалась с гостями, стоя на пороге, — кыргызы утверждали, что так делают только враги.