БИШКЕК, 7 июн — Sputnik. С 1 июня граждане с зарубежными водительскими правами больше не могут работать в России в качестве водителей.
РИА Новости выяснило, как нововведения изменят привычную жизнь перевозчиков и пассажиров.
Причины запрета и возможные последствия
Первоначально предлагалось ввести запрет в 2014-м, но сроки передвинули на три года. Причина — присоединение Крыма к РФ и последующий обмен тамошними водителями украинских прав на российские.
Это норма приведет к увольнению значительного числа водителей как общественного транспорта, так и такси, пишет агентство. Причем эксперты считают, что сильнее всего это ударит по таксомоторным паркам в крупных городах, где до 40 процентов водителей — иностранцы.
В некоторых регионах России уже наблюдается большой поток граждан в отделениях ГИБДД, куда они приходят для получения или обмена прав.
Какой выбор встает перед кыргызстанцами
О том, что происходит с кыргызстанцами, которые лишились работы из-за отсутствия прав, и как они решают проблему, выясняла редакция Sputnik Кыргызстан.
По словам кыргызстанских мигрантов, таксисты на своих авто могут зарабатывать до 80-90 тысяч рублей в месяц, на арендованном — до 60 тысяч. Зарплата водителей маршруток составляет порядка 30 тысяч рублей.
Курманбек Маматиллаев пять лет таксовал в Москве, с 1 июня остался безработным и теперь не знает, менять права или искать другую работу.
"Сейчас в Москве дефицит такси. Дело в том, что арендодатель забрал авто, на котором я работал. Такая же ситуация у многих других шоферов. Я слышал, что из-за отсутствия российских прав у водителей арендодателей штрафуют на 50 тысяч рублей, а самих таксистов — на 15 тысяч. Сегодня на экзамен пошли 40 человек и все его провалили. Поменять права, я думаю, будет тоже сложно. Хорошо, если бы наше правительство решило быстрее этот вопрос", — сказал Маматиллаев.
Абдырахман Эрматов год водил маршрутку в Москве. По его словам, чтобы получить российские права, придется выложить примерно 50 тысяч рублей.
Таалай Капаров также работал водителем в Москве, сейчас он меняет права, чтобы трудоустроиться. Он собрал необходимые документы и сдал их в ГИБДД. Позже его пригласят на экзамен.
"Экзамен состоит из трех этапов. Если завалишь его, есть возможность пересдать. За сдачу экзамена надо заплатить 1 000 рублей. Если его приняли, следует уплатить еще госпошлину в размере 2 тысяч рублей. Также должна быть реальная прописка, а не фиктивная", — рассказал Капаров.
Эксперт Жумакадыр Акеенеев считает, что введением этого запрета в России надеются снизить аварийность на дорогах.
"Это не нарушает правил ЕАЭС. Но думаю, что у нашего руководства есть возможность провести переговоры с российскими коллегами и добиться облегчения условий получения прав или их бесплатной замены", — отметил Акенеев.