Бишкекчане часто жалуются, что городские службы нерационально тратят деньги, несколько раз переделывая одну и ту же работу, либо занимаясь тем, что не приносит практической пользы. Мы расскажем несколько историй, основанных на жалобах читателей Sputnik Кыргызстан.
Двойной ремонт
На некоторых улицах муниципальные службы вскрывают новый ровный асфальт, чтобы провести либо отремонтировать коммуникации. Например, близ пересечения улиц Киевской и Исанова сломали "свежий" тротуар с целью ремонта подземных сетей. После починки пешеходные дорожки придется делать заново. То же самое в 7-м микрорайоне: через год после ремонта дороги часть ее вскопали, чтобы заменить водосточные трубы.
На улице Тыныстанова между Киевской и проспектом Чуй наблюдается нечто похожее, но порядок работ разный: "Бишкектеплосеть" заменила трубы и уложила свежий асфальт, а теперь мэрия планирует ремонтировать трассу.
Нанесение разметки
Ежегодно муниципалитет затрачивает около 10 миллионов сомов, чтобы нанести разметку на пешеходных переходах — таковы данные "Бишкекасфальтсервиса". Часть "зебр" стирается в течение нескольких месяцев, и городским службам приходится обновлять их. Назвать эту работу бесполезной нельзя, но ее можно было бы делать качественнее, затрачивая меньше сил и ресурсов, считает председатель ОНС при Министерстве транспорта, дорог и коммуникаций Талант Садакбаев.
"При нанесении разметки должна соблюдаться толщина слоя краски и термопластика. Также их надо тестировать на износостойкость и только потом проводить работу", — сказал эксперт.
По словам главы "Бишкекасфальтсервиса" Мирлана Амантурова, муниципальные службы обновляют разметку два раза в год, а скорый износ он объяснил двумя причинами.
"Зимой мы посыпаем дороги песком. К тому же по улицам ездят большегрузные машины. Все это приводит к тому, что разметка быстро стирается", — пояснил Амантуров.
Есть в городе и пешеходные переходы, никак "не связанные" с тротуаром, — они упираются в забор либо в арык.
Забыли про мусор
В прошлом году в Бишкеке огородили площадки для мусорных контейнеров и сделали навесы. Некоторые из них теперь могут демонтировать. К примеру, в микрорайоне "Восток-5" на улице Мамбетова, где тоже облагородили территорию мусоросборника, в этом году решили расширить дорогу. По словам одного из местных жителей, контейнеры либо останутся на проезжей части, либо их придется перенести.
Похожая ситуация в 12-м микрорайоне: здесь из-за строительства дороги планируют перенести недавно построенный мусоросборник.
"Мэрия же знала о предстоящем ремонте дороги. Установили урны посреди трассы, а теперь опять все разбирают. На это ведь тратятся лишние время, силы и деньги", — сказал один из жителей микрорайона.
Парковка на велодорожке
Велодорожка по улице Токтогула — одна из немногих специальных полос для велосипедистов в Бишкеке. Она появилась летом 2015 года, но к настоящему времени водители превратили ее в парковку. Ранее журналисты агентства Sputnik Кыргызстан снимали видео о состоянии велодорожки. Тогда велосипедист Данияр Сандыбаев сказал, что проехать по спецполосе невозможно.
"Велотрек следует оградить от машин. Если нет такой возможности, патрульная милиция должна штрафовать водителей за парковку в неположенном месте", — поделился мнением бишкекчанин.
Одинокий столб
После расширения улицы Фатьянова почти посреди проезжей части остался столб телефонной связи. В пресс-службе мэрии сообщили, что сотрудники Бишкекской городской телефонной сети перенесут его к краю дороги.
Передать подобную информацию, либо сообщить о событиях, происшествиях и новостях можно на наш WhatsApp-канал по номеру +996 706 566 544.