00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Шикарное кино почти без диалогов и женщин — почему стоит идти на "Дюнкерк"

© AFP / ANGELA WEISSМировая премьера фильма "Дюнкерк"
Мировая премьера фильма Дюнкерк - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Sputnik Лев Рыжков посмотрел новейшую военную драму знаменитого режиссера, и его сознание разорвало от впечатлений

БИШКЕК, 20 июл — Sputnik. Скажу сразу о том, с каким чувством я направлялся на просмотр. Я ни секунды не сомневался, что в грандиозной батальной эпопее, основанной на событиях Второй мировой войны, которые в Западном полушарии сейчас вовсю пересматриваются, обнаружатся напластования всевозможной лжи.

Разберем саму историю, которая лежит в основе фильма. События мая-июня 1940 года на побережье пролива Па-де-Кале близ французского городка Дюнкерка настолько позорны, что их нельзя назвать даже битвой. Что было на самом деле?

Когда Гитлер вторгся во Францию, там находились британские войска — около 400 тысяч человек. Однако они даже не успели вступить в бой. Немцы прижали английскую армию к пустынному, ровному, как блин, берегу, а потом стали не спеша сжимать кольцо.

А дальше начались очень странные военные действия. Если бы что-то подобное происходило, например, на футбольном матче, то это назвали бы "договорняком".

Мировая премьера фильма Планета обезьян: Война - Sputnik Кыргызстан
Топ-5 фильмов, которые покорили бишкекчан на этих выходных
Гитлер мог запросто раздавить британскую группировку, но в силу каких-то странных причин не стал этого делать. Более того, известны его приказы остановить наступление и не штурмовать Дюнкерк. В общем, англичанам дали уйти. Для проформы разве что побомбили.

К своему несчастью, я посмотрел трейлер, из которого понял, что сбываются худшие опасения. Бегство британской армии из завоеванной Гитлером в 1940 году Франции будет, конечно же, выдаваться за великую битву, переломившую ход войны.

Особенно удручал тот факт, что автором фильма оказался великий маэстро Кристофер Нолан — уникальный режиссер, не снявший ни одной плохой (и даже средней) картины. У него прекрасно все — и психоделический триллер "Помни", и фантастический фильм "Интерстеллар", и сновидческий экшн "Начало".

А тут еще до просмотра становилось понятно, что — эх! — не устоял великий Кристофер Нолан перед соблазном легкой наживы и взялся снимать идеологическую "заказуху", в которой наверняка будет доказываться, что англичане победили Гитлера еще в 1940 году. А потом были так, всякие досадные мелочи.

Так я думал перед просмотром. И, как выяснилось, ошибался абсолютно во всем.

Визионер и правда жизни

"Дюнкерк" оказался поистине шикарным фильмом. Во-первых, визионер Нолан, который может придумать все, что только душе угодно, на этот раз оказался на удивление в ладах с окружающей действительностью. И с исторической правдой. Я и не думал, что такое в наше время еще возможно.

Американский актер Николас Кейдж. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Звезда Голливуда Николас Кейдж прилетит в Астану
Но факт! Черное не называется белым. Позор предстает как позор. Никаких вымышленных подвигов и залихватской костюмированной военной фантастики. Вскрыты даже неудобные моменты — совсем не в духе дружбы народов. Например, известно, что, пока англичане драпали через пролив, оборону против немцев держали остатки французских войск. А французов на корабли не брали, оскорбляли и выгоняли на берег. Возникали драки и перестрелки. И что вы думаете? Это тоже показано!

В этом батальном фильме нацисты не появляются практически вообще. Они возникают только перед финальными титрами, в виде размытых теней. Все!

Встает вопрос: а с кем же в фильме воюют? Да большей частью сами с собой, как в старинной песне Бориса Гребенщикова. Со своей трусостью, слабостью, страхом. Тем не менее зритель ощущает, что находится на войне. Такой вот парадокс сознания.

Помимо того что в "Дюнкерке" нет ни одного немца, в нем нет ни одной женщины (только в эпизодах мелькают две). Тем не менее, оказывается, можно и так.

Более того, две из трех сюжетных линий фильма фактически не содержат диалогов.

И смотреть все это не просто можно — картина обладает совершенно гипнотическим, погружающим в себя эффектом.

Очень завораживающее впечатление производят сцены воздушного боя над морем. Околдовывают кораблекрушения (их в фильме много). А когда подлетает с ревом самолет, начинаешь вжиматься в кресло и боишься. Всерьез.

Сюжетные кольца

70-й Каннский международный кинофестиваль. День восьмой - Sputnik Кыргызстан
"Роковое искушение": чем эротическая драма покорила зрителей
Кристофер Нолан известен как автор гениальных сценариев. И в "Дюнкерке" он, конечно, показал мастер-класс и сказал, как мне кажется, новое слово.

В фильме три сюжетные линии. Одна об английских солдатах, ожидающих спасения на французском берегу. Другая — об экипаже маленького суденышка, устремившегося через пролив спасать солдат. Третья — о британских летчиках, вступающих в воздушный бой с нацистскими асами.

Все три линии разные по жанру. Про солдат — жестокая военная драма, про экипаж — драма психологическая. Рассказ о летчиках — просто стрелялка в воздухе, почти без слов.

И вот эти истории оказываются даже не линиями, а кольцами. Одно вокруг другого, а в центре вообще третья. Линия про солдат рассказывает о событиях одной недели. История про кораблик занимает один день. Про летчиков — один час. По сути, сюжетная матрешка.

Но в финале наступает момент максимальной концентрации действия и все три линии сливаются в одну.

Больше, чем война

Актриса и фотомодель канадского происхождения Памела Андерсон - Sputnik Кыргызстан
Она по-прежнему хороша! Памеле Андерсон исполнилось 50
И в заключение добавлю, что называть "Дюнкерк" военным фильмом — заблуждение. На самом деле картина глубоко философская. И даже мистическая.

По сути, она не о том, как опозоренная армия сдается без боя. Это история о людях в критический момент. Об иронии судьбы. О том, что надо оставаться человеком в любой ситуации.

При желании здесь можно разглядеть бездну философских метафор и образов. А потом эта бездна неминуемо посмотрит вам в лицо.

А еще это фильм о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Даже когда война проиграна. Можно превратиться в скот и верещать от собственной трусости. А можно стать героем. Так что есть, конечно, в ленте и настоящие подвиги, от которых аж мурашки по коже.

В общем, не кривя душой, желаю вам приятного просмотра.

Лента новостей
0