Когда-то говорили: ученье — свет, а неученье — тьма. Не хочу сейчас думать про ученье, ибо прекрасно знаю, что тьма — это просто отсутствие света. И не только по ночам на улицах, которые не освещают в целях экономии электричества, но и в домах и квартирах.
Однако народ осторожно намекает, что хотел бы взаимоуважительных отношений. А то что получается? Каждый квиток об оплате электроэнергии звучит заведомо угрожающе: "В случае неуплаты до… вы будете отключены. Вам будет начисляться пеня". Ни тебе "уважаемый", ни тем более "дорогой" или "любимый" абонент.
И ведь отключают! Вот на днях ОАО "Северэлектро" сообщило, что планирует дистанционно отключить за несвоевременные платежи 2 248 бытовых абонентов. При этом отмечается, что сумма задолженности по Бишкеку составляет около 65,9 миллиона сомов. То есть люди не платили месяцами, а их решили отключить только сейчас. Неужели не все инспекторы такие шустрые, как мой?
Признаюсь, оплатила я как-то электроэнергию в самый последний день. Прихожу домой вечером — света нет. И сумма-то была смешная: один раз в столовую сходить… В дверях торчала бумажка, из которой следовало, что я уже несколько часов являюсь злостным неплательщиком. Горевать я не стала: вышла в подъезд и щелкнула переключателем в электрощитке — жизнь вновь обрела яркие краски.
Жизненный опыт показывает, что энергетики всегда правы, независимо от того, какой товар нам поставляют. Да-да, именно товар. Ведь несколько лет назад депутаты решили, что обеспечение потребителей электроэнергией есть не что иное, как услуга. Соответственно нам поставляют товар, который должен быть определенного качества. В разных нормативных документах написано, какое напряжение должно быть в электросети, и указаны иные характеристики, не подвластные большинству женских умов, — для нас главное, чтобы все светило и работало, когда мы подключаем что-то к розетке.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции