Самое распространенное желание из списка "успеть до смерти" — это прыжок с парашютом. Ну кто не мечтал выпрыгнуть из самолета в позе звезды, лететь с невероятной скоростью навстречу земле, а потом, насладившись бабочками в животе от чувства свободного падения, дернуть за кольцо и эффектно приземлиться?
Я.
После прыжка с тарзанки с крыши девятиэтажного дома экстремал во мне вроде бы сдох, но как только друзья предложили рискнуть жизнью, да еще и заплатить за это, я молниеносно согласилась.
Сколько это стоит?
Вы смотрели фильм "Пункт назначения"? Там мелкие события предупреждали героев о предстоящей гибели… Сначала вышел из строя терминал, с которого я должна была оплатить проезд. Затем по пути к месту встречи всех прыгунов машина таксиста просто не завелась.
Организаторы предусмотрительно из-за проблем на границе собрали группу в 01.30, чтобы прибыть к месту назначения без задержки.
К слову, о КПП "Ак-Жол" — пешком пересечь его оказалось просто. Это заняло минут 20. Но бус пришлось бы ждать часов 10-15, поэтому мы поехали на такси.
К 7 утра воскресенья мы были на месте! Добрый охранник аэродрома пустил трех особ помятого вида к себе в каморку, пока мужская часть экипажа морозила свои тела на улице. Хорошо, что у нас гендерное неравенство и очень воспитанные мужчины. За сутки без сна я обнаружила в себе суперспособность засыпать на любых плоскостях и в совершенно несуразных позах.
Кстати, если вы весите меньше 55 или больше 90 килограммов, вам прыгать нельзя.
Теоретическая часть
Я узнала, что прыгать мы будем с учебно-тренировочным парашютом Д-1-5У, который в народе называют "дуб". У него много бонусов, но самый жирный плюс — он раскроется в любом случае, его пристегивают карабином к тросу в самолете, все происходит автоматически.
Но нас готовили к самому страшному — к тому, что могут порваться стропы, не откроются четыре воздухопроводных отверстия или вообще парашют не раскроется (ну, мало ли…).
Сюжетов для мемуаров Светки-суицидницы было огромное множество. Но на работе мне следовало быть в понедельник в 9 утра, поэтому смерть была непозволительной роскошью.
Наш инструктор Денис прыгал с парашютом больше тысячи раз. Он ломал себе те кости, о существовании которых я даже не догадывалась.
— Главное, не улетайте за пределы поля. Девочка была, так она в метре от штыря приземлилась, еще бы немного, и все, ногу бы насквозь проткнуло. Другая парашютистка однажды просто в стену жилого дома врезалась, там даже отпечаток остался, — поделился воспоминаниями инструктор.
После того как прыгнете, нужно досчитать до трех. А после того как люлька парашюта встряхнется от раскрытия купола, надо разглядеть в нем четыре воздухопроводных отверстия. Дальше следует рулить змейкой, стараясь не врезаться в другого парашютиста. Из всего перечня действий при таком исходе событий я запомнила только последнее — обняться и лететь дальше с раскрытым запасным парашютом.
Чтобы приземлиться правильно, нужно принять очень своеобразную позу: колени, пятки, носки должны быть вместе в состоянии полуприседа. В любой другой позе при реальном прыжке можно просто переломать себе конечности.
В теории я сломала обе ноги, получила открытый перелом и истекла кровью. Как вы поняли, прыжки с полутораметровой вышки у меня прошли не очень удачно.
— Вам прыгать нельзя, у вас ноги разъезжаются. Скорее всего, вы поломаетесь, — предупредили меня.
— Вы, главное, меня из самолета выкиньте, я приземлюсь, — уперлась я.
Прыжок
Весь парашютный комплект весит 22 килограмма. Кстати, возможность отказаться и вернуть себе 18 тысяч тенге есть до того момента, пока команда не ступит на борт самолета.
Вы когда-нибудь видели придавленного хомяка, замечали, как у него из орбит вылезают испуганные глаза? Вот примерно так я и выглядела перед прыжком.
Если бы я знала хоть одну молитву, разумеется, читала бы ее, а не материлась как сапожник. Честное слово, некоторые мои перлы могли бы прекрасно дополнить композиции Шнура.
Несмотря на оглушительный шум самолета, инструктор услышал мой дикий крик, что я очень боюсь. Поняв, с какой истеричкой имеет дело, он со всей пролетарской ненавистью выпихнул меня из самолета.
Я выдала радостный визг во Вселенную после того, как осознала всю магию события. Ты летишь. Есть только сейчас, не больше, не меньше.
— На стрелу лети, ноги, куда тебя несет!!! Ноги, задница, быстрее!
Мысли о великом перебил инструктор с земли, который понял, что я забыла о позе эмбриона перед приземлением.
Я не думала, что 900 метров до земли — это так быстро. В общей сложности полет и спуск на парашюте длились 2 минуты. Я ни в кого не врезалась, сделала почти все, как говорил инструктор. И, может, со стороны была похожа на обезьяну, свисающую из люльки, но это уже было не важно.
Я приземлилась, ничего не сломала, не ушибла и не порвала парашют. По степени улетности это было 8 из 10. Видимо, от страха я не почувствовала ощущения свободного полета. И все равно было круто.
Это приключение стоило потраченных нервов, денег, двух суток без сна. Кстати, хорошо, что по дороге на Байсерке мы спали. Помните, я говорила о знаках, которые предвещали гибель? Так вот, в арыках по дороге к базе лежали коровьи головы…