Большинство иностранцев, приезжающих в Кыргызстан, с трудом находят его на карте — это факт. При этом с каждым годом шансов услышать на бишкекской улице английскую речь становится все больше.
Многие открывают тут бизнес, работают и обзаводятся семьями, и каждый из них сталкивался с вопросом местных: что ж тебе дома не сиделось?
Недавно один австралийский инвестиционный аналитик, который ранее работал в таких финансовых гигантах, как JP Morgan и Lehman Brothers, опубликовал в своем блоге интересный рассказ. Его коллега по имени Купи направился в Грецию и случайно оказался в Кыргызстане.
Сначала он с грустью осознал, что заказать свинину в местных ресторанах проблематично. Зато подают недорогой алкоголь, а персонал и посетители обычно общительны и дружелюбны.
Купи — человек деловой, а значит, просто не мог покинуть страну, не узнав о ее бизнес-возможностях. В один из дней он направился на местную фондовую биржу.
С трудом отыскав нужное здание, Купи сумел пообщаться с сотрудниками. На ломаном английском они объяснили гостю, что операций за день совершается очень мало, а иногда нет совсем.
Особенно удивил Купи искренний вопрос сотрудников биржи: "Зачем вы здесь?". И это вместо того, чтобы рассказать иностранцу о вариантах инвестирования!
Тем не менее Купи разузнал, какие акции самые популярные, при этом был ошарашен, в хорошем смысле этого слова, их доходностью. Он тут же попросил найти ему англоговорящего брокера и открыть счет для покупки акций.
Я внимательно прочла комментарии. Читатели блога разделили оптимизм автора и наперебой стали спрашивать контакты англоговорящих людей, способных помочь им купить акции в Кыргызстане.
Мораль этой истории не в том, чтобы заставить читателей покупать акции наших компаний. Дело в том, что именно неизведанные, развивающиеся страны обладают наибольшим потенциалом. В той же Европе рынки уже давно перегружены, а публика избалована. Ее адски тяжело поразить какими-то бизнес-идеями.
Поэтому не стоит удивляться иностранцам, которые приезжают к нам и замечают здесь то, что, возможно, не замечаем мы. Любознательность позволяет им назвать домом страну, название которой они недавно произносили с трудом.