00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

На каких авто будут ездить кыргызстанцы в 2020 году — мнение эксперта

© Sputnik / Акылбек БатырбековАвтомобильное движение. Архивное фото
Автомобильное движение. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
С 2020 года праворульные машины запретят использовать в пассажироперевозках. Между тем 30 процентов автомобилей в Кыргызстане праворульные. Многие кыргызстанцы отдают предпочтение этим машинам из-за дешевизны и качества.

БИШКЕК, 2 фев — Sputnik. Сейчас на авторынок страны практически перестали поступать автомобили из Европы и США из-за высоких таможенных пошлин. Поэтому начали активнее пригонять машины из РФ. Но не всех кыргызстанцев радует такая ситуация. Что ждет автомобильный рынок КР через несколько лет, рассказал общественный деятель, экс-исполнительный директор авторынка РИОМ Айбек Баратов.

© Sputnik / Табылды КадырбековДиректор авторынка РИОМ Айбек Баратов
Директор авторынка РИОМ Айбек Баратов - Sputnik Кыргызстан
Директор авторынка РИОМ Айбек Баратов

По его словам, государство ввело запрет на праворульные машины из-за участившихся аварий.

Авторынок РИОМ - Sputnik Кыргызстан
Требование ЕАЭС повысилось — оно касается авторынка Кыргызстана
"Ситуация с запретом однозначно спорная. Никто в Кыргызстане не проводил исследования, которое стопроцентно бы подтвердило, что именно из-за праворульных автомобилей количество ДТП возросло в несколько раз. Были лишь громкие заявления и популистские лозунги, которые граждане зачем-то поддержали".

По мнению Баратова, прежде чем вводить запрет на праворульные автомобили, следует провести исследование и глубокий анализ и только после этого принимать "радикальные" решения. Данный запрет крайне болезненно воспримут десятки тысяч автолюбителей. Многие водители такси — владельцы праворульных машин, из чего следует, что запрет лишит работы тысячи людей.

"Прежде чем принимать подобные законопроекты, советую правительству прежде всего позаботиться о своих гражданах и создать для них благоприятные условия. В конце концов, если кабмин хочет, чтобы кыргызстанцы пересели на леворульные машины, надо стимулировать их, сделать переход плавным, чтобы люди приняли это на ура", — считает Баратов.

По его словам, новых данных относительно количества праворульных авто в Кыргызстане нет, а по старым их зарегистрировано около 1 миллиона 200 тысяч. Их оборот на внутреннем рынке не запрещен. Напомним, что запрет действует только на такси и междугородные перевозки. В остальных случаях люди имеют право пользоваться праворульными машинами.

Что будет с авторынком КГ через несколько лет?

Как заявил Баратов, войдя в ЕАЭС, страна стала рынком сбыта для РФ, что повлекло низкие таможенные пошлины на машины из России. После запрета ввоз автомобилей из Японии, Европы и США упал до минимума.

"Если ежемесячно из стран Европы, Америки и Японии ввозили десятки тысяч машин, то сейчас их количество ничтожно мало", — говорит он.

Автомобили. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Fit по цене Lexus — просто о ценах на авто в Кыргызстане
Однако есть и хорошие новости. Запрет на машины из Японии и высокие пошлины на автомобили из Европы и США способствовали появлению на кыргызстанском рынке новых игроков — корейских автопроизводителей, которые предлагают новенькие машины эконом-класса стоимостью от 6 тысяч долларов и выше. Более того, эти автомобили будут собирать здесь, в Кыргызстане.

Баратов также считает, что не машины создают аварийные ситуации, а люди.

"Автомобилем управляет человек, и ДТП происходят из-за нарушения Правил дорожного движения. Давайте представим, что завтра все кыргызстанцы пересядут за леворульные авто. Думаете, ситуация на дорогах изменится? Виноваты не машины, а люди", — сказал он.

Баратов добавил, что хорошо, если бы правительство провело глубокое исследование по статистике ДТП, совершаемых владельцами праворульных машин, и только потом вводило запреты.

Мы выяснили, почему автомобили на вторичном рынке подешевели и какой будет динамика цен в ближайшем будущем.

Лента новостей
0