БИШКЕК, 9 фев — Sputnik. Бывшая сотрудница компании Facebook Сара Кац, модерировавшая материалы в соцсети, рассказала, что после восьми месяцев работы ей захотелось обратиться за психологической помощью.
О своем опыте и процессе работы, которая происходит за пределами "сине-белой" страницы, Сара рассказала в эфире BBC Live 5 с ведущей Эммой Барнетт.
В позапрошлом году девушка была в числе сотен модераторов, работавших на агентство в Калифорнии. Этой организации Facebook отдала на аутсорсинг услуги по модерации.
"Преимущественно среди публикаций была порнография. Конечно, работодатель очень четко предупреждал нас о контенте, с которым мы можем столкнуться, поэтому нельзя сказать, что нас не проинформировали", — вспоминает Сара.
Ее работа заключалась в проверке жалоб от пользователей соцсети на неприемлемый контент.
"Нам давали примерно минуту на один пост, чтобы решить, спам ли это и следует ли его удалять. Иногда мы также могли удалить профиль, отправивший сообщение. Руководство не требовало от нас работать больше восьми часов в день. За это время мы обрабатывали по 8 тысяч постов — это примерно тысяча публикаций в час", — отмечает Кац.
"На одном из изображений были двое детей — мальчик примерно 12 лет и девочка около восьми лет от роду. Они стояли лицом к лицу, на них не было штанов. Казалось, будто кто-то взрослый с камерой указывает им, что делать. Это выглядело очень пугающе, потому что происходило в реальности", — рассказывает экс-сотрудница.
По ее словам, трудности возникают, когда пытаешься найти первоисточники откровенных публикаций, распространяющихся на просторах соцсети.
"Многие откровенные публикации распространяются моментально. Мы наблюдали, как они появляются примерно у шести пользователей в день, и это очень осложняет поиск первоисточника".
Сара говорит, что если бы ей предложили услуги психолога, то она скорее всего ими бы воспользовалась.
"В то время нам было не с кем поговорить об этом, получить психологическую помощь. Конечно, нас предупреждали. Но предупреждения и то, что ты реально видишь, — совершенно разные вещи", — вспоминает Кац.
Из-за такой работы теряется и чувствительность, отмечает Сара.
"Попадалось много порнографии со взрослыми людьми, добровольно вступающими в половой акт, и это не вызывало большой тревоги. Иногда встречалась и зоофилия. Был один пост с конем, который не получалось удалить окончательно, поскольку его продолжали распространять. Со временем вы теряете чувствительность. Я бы не сказала, что становится проще, но вы, безусловно, привыкаете", — рассказывает Сара.
"Мы видели много новостей, которые распространяли пользователи, но руководство никогда не просило нас просматривать новостные статьи, чтобы убедиться в точности фактов из тех публикаций. Не могу вспомнить, чтобы мы когда-нибудь слышали на работе термин "фейковые новости", — отметила американка.
В заключение интервью Сара заявила, что не стала бы рекомендовать такую работу.
"Порекомендовала бы я свою тогдашнюю работу кому-нибудь? Если вам есть чем заняться, я бы сказала "нет", — подытожила Кац.
Тем временем ВВС попросило комментарий у Facebok после выхода интервью на ленту.
В пресс-службе компании добавили, что Facebook считает приоритетом благополучие сотрудников.
"Хотя мы используем искусственный интеллект там, где можем, у нас также модерируют контент в соцсети более семи тысяч человек. Их благополучие действительно является нашим приоритетом", — добавили в пресс-службе компании.
Подобно своему заокеанскому конкуренту, самая популярная в России сеть "ВКонтакте" также сталкивается с массовым копированием и перепостом изображений, что делает модерацию и удаление запретного контента крайне непростым делом. ВВС попыталась разузнать, как с трудной задачей справляются у них.
Как сообщили в пресс-службе VK.com, в российском интернет-гиганте также используется гибридный метод модерации.
"Первый этап — входящие жалобы пользователей. Время реакции команды модерации "ВКонтакте" не превышает одного часа, а обычно составляет несколько минут", — сообщила пресс-служба.
Что касается психологической помощи сотрудникам, она, согласно информации пресс-службы VK.com, предоставляется в соцпакете.
В редакцию Sputnik Кыргызстан читатели пишут анонимные письма с просьбой о помощи психолога. Истории кыргызстанцев часто касаются их личной жизни: некоторым угрожают в социальных сетях за откровенные фото, другие не знают, кого выбрать — нелюбимую жену с детьми или любовницу.